Отдел Пенсионного фонда РФ в Ловозерском районе информирует

PFRF

Для продления выплаты пенсии по случаю потери кормильца, студентам необходимо подтвердить факт очного обучения

Перед началом нового учебного года Отделение ПФР по Мурманской области напоминает студентам, получающим пенсию по случаю потери кормильца, что при достижении 18 лет необходимо продлить выплату пенсии, подтвердив факт очного обучения.

Для этого необходимо предоставить в территориальный орган ПФР по месту жительства справку из учебного заведения о факте очного обучения. Справку достаточно принести один раз в начале обучения. В ней должна содержаться следующая информация:

  • угловой штамп образовательного учреждения, дата выдачи и регистрационный номер;
  • ФИО обучающегося полностью, дата рождения;
  • наименование образовательного учреждения;
  • статус образовательного учреждения;
  • сведения об обучении по очной форме;
  • срок обучения (начало и окончание);
  • основание выдачи справки (№ и дата приказа о зачислении в образовательное учреждение);
  • печать и подпись руководителя образовательного учреждения или его подразделения с расшифровкой.

При подтверждении факта очного обучения пенсия будет выплачиваться до достижения учащимся 23 лет. При отчислении из учебного заведения или при переводе на заочное или вечернее отделение, необходимо также своевременно сообщить об этом в территориальный орган ПФР.

С 2015 года вместо пенсионного удостоверения выдается справка

Не редко граждане Мурманской области обращаются в ПФР с вопросами, касающимися справок, выдаваемых вместо пенсионных удостоверений.

Напомним, с 1 января 2015 года при назначении пенсии или утрате пенсионного удостоверения гражданину выдается справка, в которой так же, как и в удостоверении, отражены все необходимые данные. Справка заверена печатью территориального органа ПФР и подписью уполномоченного должностного лица и имеет то же юридическое значение, что и выдаваемое ранее удостоверение. Ранее выданные удостоверения также являются действительными.

Если справка пришла в негодность, то пенсионер может получить новую, обратившись в территориальный орган ПФР, в котором он состоит на учете. Также справку можно заказать через Интернет на сайте Пенсионного фонда (www.pfrf.ru) в «Личном кабинете гражданина» либо в разделе «Электронные услуги / Заказ справок и документов».

Важно! В соответствии с действующим законодательством оформление пенсионных удостоверений за счет гражданина не предусмотрено.

Дубликат сертификата на материнский капитал можно заказать через интернет

Если сертификат на материнский капитал был утерян или испорчен, то восстановить его можно, подав заявление на получение дубликата сертификата на материнский капитал. Для этого необходимо обратится в клиентскую службу ПФР или МФЦ или воспользоваться функцией подачи такого заявления в электронном виде через Единый портал госуслуг (www.gosuslugi.ru).

В случае, когда заявление было подано в электронном виде, посетить ПФР или МФЦ придется только один раз, чтобы забрать готовый документ. О дате готовности дубликата заявитель сможет узнать из уведомления, которое будет направленно с Единого портала госуслуг.

Также есть возможность получить дубликат сертификата на материнский капитал по почте, выбрав в заявлении соответствующий пункт и указав адрес, на который документ должен быть отправлен.

Напомним, что для получения услуг ПФР в электронном виде, которые связаны с доступом к персональным данным, необходима подтвержденная учетная запись на сайте www.gosuslugi.ru.

К сведению

  • Программа материнского капитала действует с 2007 года.
  • Размер материнского капитала в 2017 году составляет 453 026 рублей.
  • В Мурманской области с начала действия программы сертификаты на материнский капитал получили более 39,8 тысяч семей.

Информация по заявительному перерасчёту пенсии

Если у пенсионера появились обстоятельства, влекущие за собой изменение размера получаемой страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней, то пенсионер вправе обратиться в территориальный орган ПФР по месту нахождения пенсионного дела и подать заявление на перерасчёт.В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем.

Заявление о перерасчете размера страховой пенсии рассматривается не позднее чем через пять рабочих дней со дня приема указанного заявления со всеми необходимыми документами.

В случае положительного решения перерасчет размера страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней по заявлению пенсионера производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения.

В случае отказа в удовлетворении заявления о перерасчете размера страховой пенсии орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, не позднее чем через пять рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка обжалования и одновременно возвращает все представленные им документы.

В случае проведения проверки достоверности документов, необходимых для перерасчета размера страховой пенсии орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе приостановить срок рассмотрения заявления до завершения проверки, но не более чем на три месяца.

Обстоятельствами, влекущими за собой изменение размера получаемой страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней, являются:

  • установление, изменение или снятие группы инвалидности;
  • появление иждивенцев;
  • изменение региона или страны проживания;
  • представление новых документов, подтверждающих трудовую деятельность до 2002 года;
  • наличие неучтённых нестраховых периодов (срочная служба в армии, уход за детьми, уход за нетрудоспособными и т.д.);
  • изменение пенсионером выбора варианта учёта нестраховых периодов при расчёте размера страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней и др.

О пенсионных накоплениях: кто может быть страховщиком?

Граждане, у которых формируются средства пенсионных накоплений, вправе передавать эти средства организации-страховщику для инвестирования на финансовом рынке. Такой организацией может быть Пенсионный фонд РФ (ПФР) или негосударственный пенсионный фонд (НПФ).

ПФР инвестирует пенсионные накопления через государственную управляющую компанию Внешэкономбанк и частные управляющие компании, с которыми заключен договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений. Если пенсионные накопления гражданина находятся в ПФР, то он может выбрать одну из таких управляющих компаний.

Не зависимо от выбранной управляющей компании (частной или государственной) страховщиком остается ПФР. Смена страховщика происходит только при переводе средств пенсионных накоплений из ПФР в НПФ, а также при переходе между НПФ.

Пользоваться правом на смену страховщика можно ежегодно. Существует два способа перехода от одного страховщика к другому: в следующем году («досрочный» переход) или через 5 лет путем подачи заявления о переходе.

Следует помнить, что смена страховщика чаще одного раза в 5 лет может повлечь потерю инвестиционного дохода, а в случае отрицательного результата инвестирования – уменьшение средств пенсионных накоплений на сумму инвестиционного убытка. Исключение составляют застрахованные лица, подавшие заявление о досрочном переходе в год пятилетней фиксации средств пенсионных накоплений текущим страховщиком. Например, в 2017 году подать заявление о «досрочном» переходе могут те граждане, чьи пенсионные накопления начали формироваться с 2013 года.

Посмотреть вариант пенсионного обеспечения, а также страховщика, у которого находятся пенсионные накопления можно в «Личном кабинете гражданина» на сайте www.pfrf.ru или на Едином портале госуслуг – www.gosuslugi.ru

ПФР поясняет особенности перерасчета страховой пенсии с учетом нестраховых периодов

В связи с участившимися обращениями граждан по вопросам, связанным с информацией в сети Интернет о «прибавках к пенсии за детей, рожденных до 1990 года», Отделение ПФР по Мурманской поясняет, что такая прибавка не предусмотрена действующим законодательством. Таким образом, информация в сети Интернет под подобными заголовками недостоверна. Существует перерасчет страховой пенсии с учетом нестраховых периодов, в которые входят, в том числе, и периоды ухода за детьми.

Ситуация каждого гражданина уникальна и о том, какие периоды учитывались при назначении пенсии, будет ли перерасчет способствовать ее увеличению, можно узнать только в территориальном органе ПФР, где находится пенсионное дело.

Отметим, что за перерасчетом следует обращаться только тем гражданам, кому пенсия была назначена до 2015 года. Поскольку по законодательству, действующему с 2015 года, при назначении страховой пенсии всегда учитывается наиболее выгодный для гражданина вариант.

Заявление на перерасчет страховой пенсии можно подать в электронном виде через Единый портал госуслуг www.gosuslugi.ru.

С более подробной информацией о перерасчете пенсии с учетом нестраховых периодов можно ознакомиться на сайте ПФР www.pfrf.ru в разделе «Пенсионерам».

Подать заявление через представителя можно в Личном кабинете на сайте ПФР

В Личном кабинете на сайте ПФР реализована возможность подать заявление от лица представителя (родителя, усыновителя, опекуна или попечителя). Для этого гражданин – законный представитель заявителя – должен через свой Личный кабинет на сайте www.pfrf.ru и идентифицировать себя как представителя, выбрав соответствующую опцию.

При оформлении заявления должны быть указаны как данные представителя, так и данные заявителя. Также необходимо внести информацию во все остальные поля, требующие заполнения. В данный момент таким способом можно подать следующие заявления:

  • о назначении пенсии;
  • о переводе с одной пенсии на другую;
  • о доставке пенсии;
  • об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии;
  • о назначении ежемесячной денежной выплаты;
  • о доставке социальных выплат;
  • о назначении ежемесячной денежной выплаты в повышенном размере;
  • о назначении ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы;
  • о согласии на осуществление неработающим трудоспособным лицом ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы;
  • о назначении ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином;
  • о согласии на осуществление неработающим трудоспособным лицом ухода за нетрудоспособным гражданином;
  • о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
  • о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.

Напомним, доступ к услугам ПФР с использованием персональных данных возможен только при наличии подтвержденной учетной запись на Портале государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru.

Пенсионный фонд расширяет возможности «Личного кабинета»

В «Личном кабинете» на сайте ПФР запущены новые сервисы подачи заявлений:

  • о согласии на осуществление неработающим трудоспособным лицом ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы;
  • о назначении ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы;
  • о согласии на осуществление за нетрудоспособным гражданином ухода неработающим трудоспособным лицом;
  • о назначении компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином.

Напомним, все электронные услуги и сервисы, предоставляемые ПФР, для удобства граждан объединены в Единый портал www.es.pfrf.ru, который структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, социальные выплаты, материнский капитал и др.), но и по способу доступа к ним – с регистрацией или без регистрации. Доступ к услугам ПФР с использованием персональных данных возможен только при наличии подтвержденной учетной запись на Портале госуслуг - www.gosuslugi.ru.

Уведомить ПФР о прекращении или возобновлении трудовой деятельности можно через интернет

Важно знать, что данная опция не связана с процедурой перерасчета страховых пенсий после прекращения трудовой деятельности. Индексация пенсии гражданина после его увольнения производится только на основании данных ежемесячной отчетности работодателя.

«Личном кабинете гражданина» на сайте Пенсионного фонда России доступна услуга – «Подать заявление об изменении статуса занятости». Граждане могут в электронном виде уведомлять ПФР о прекращении или возобновлении трудовой деятельности.

Востребованность этой услуги обусловлена тем, что Пенсионный фонд осуществляет более 20 видов пенсионных и социальных выплат, право на которые зависит от осуществления/неосуществления трудовой деятельности. Это пенсии за выслугу лет работникам летно-испытательного состава, космонавтам и федеральным государственным гражданским служащим, социальная пенсия по старости, выплаты неработающим трудоспособным лицам, которые осуществляют уход за инвалидами и престарелыми, социальная доплата к пенсии и многое другое.

Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда – es.pfrf.ru. Чтобы пользоваться этими услугами в полном объеме, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных услуг – www.gosuslugi.ru. Если гражданин уже зарегистрирован на портале, то необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации.

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей
 

Горячая линия

Памятка "Телефонные мошенники"

© 2009-2017 Официальный сайт администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района. Все права защищены.
Яндекс.Метрика