2014 год

Решение совета депутатов СП Ловозеро от 29.12.2014 г. №19 "О внесении изменений в Решение Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района (тридцать первое заседание первого созыва) от 28.10.2008 года № 212 «Об установлении земельного нал

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛОВОЗЕРО
ЛОВОЗЕРСКОГО РАЙОНА
(четвёртое заседание третьего созыва)
 
РЕШЕНИЕ
 
29 декабря 2014 года                                                                      № 19
 
О внесении изменений в Решение Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района (тридцать первое заседание первого созыва) от 28.10.2008 года № 212 «Об установлении земельного налога в границах муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района» (в редакции от 16 апреля 2013 года № 152)
 
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.12.2013 № 334-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц», Уставом муниципального образования сельское поселение Ловозеро Совет депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района (четвертое заседание третьего созыва)
РЕШИЛ:
1. Внести в Решение Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района от 28.10.2008 года № 212 «Об установлении земельного налога в границах муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района» (в редакции от 16 апреля 2013 года № 152) следующие изменения:
1.1. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
«Порядок исчисления налога и сроки внесения налоговых платежей:
- сумма земельного налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено законодательством;
- налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога самостоятельно;
- налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности;
- сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, не упомянутыми выше, исчисляется налоговыми органами;
- физические лица уплачивают земельный налог (на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом) в срок не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, без уплаты авансовых платежей;
- для юридических лиц и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями (за земельные участки, используемые при осуществлении предпринимательской деятельности), срок уплаты авансовых платежей по земельному налогу – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
По итогам налогового периода – не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
- в отношении земельного участка, перешедшего по наследству к физическому лицу, налог исчисляется, начиная с месяца открытия наследства.»
2. Опубликовать настоящее Решение в районной общественно-политической газете «Ловозерская правда».
3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его опубликования в общественно-политической газете «Ловозерская правда».
 
Глава
муниципального образования
сельское поселение Ловозеро
Ловозерского района                                                                       Н.И. Курзенев

Решение совета депутатов СП Ловозеро от 29.12.2014 г. №18 "О бюджете сельского поселения Ловозеро Ловозерского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛОВОЗЕРО
ЛОВОЗЕРСКОГО РАЙОНА
(четвёртое заседание третьего созыва)
 
РЕШЕНИЕ
 
29 декабря 2014 года                                                                            № 18
 
О бюджете сельского поселения Ловозеро Ловозерского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
 
В соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, принципами, сформулированными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах, законом Мурманской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Ловозеро Ловозерского района», утвержденным решением Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района от 30.05.2011 г. № 72, Постановлением администрации сельского поселения Ловозеро от 21.10.2014 г. № 181 «Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании сельское поселение Ловозеро Ловозерского района Мурманской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» Совет депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района (четвертое заседание третьего созыва)
РЕШИЛ:
1. Утвердить основные характеристики бюджета сельского поселения Ловозеро Ловозерского района на 2015 год:
прогнозируемый общий объем доходов в сумме 148 269, 26522 тыс. рублей,
общий объем расходов в сумме 172 047, 69457 тыс. рублей,
верхний предел муниципального долга муниципального образования сельское поселение Ловозеро на 1 января 2015 года 23 778, 42935 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям на 1 января 2015 года в сумме 0,0 тыс. рублей.
дефицит бюджета муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района в сумме 23 778, 42935 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики бюджета сельского поселения Ловозеро Ловозерского района на 2016 год и на 2017 год:
прогнозируемый общий объем доходов бюджета на 2016 год в сумме 57 493, 760 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 59 478,080 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета на 2016 год в сумме 84 417, 941 тыс. рублей, в том числе условно утверждаемые расходы 1 631, 006 тыс. рублей, и на 2017 год в сумме 80 611, 479 тыс. рублей, в том числе условно утверждаемые расходы 3 000, 470 тыс. рублей;
верхний предел муниципального долга муниципального образования сельское поселение Ловозеро на 1 января 2016 года в сумме 26 924,181 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,0 тыс. рублей;
верхний предел муниципального долга муниципального образования сельское поселение Ловозеро на 1 января 2017 года в сумме 21 133,399 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,0 тыс. рублей;
дефицит бюджета муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района на 2016 год в сумме 26 924,181 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 21 133, 399 тыс. рублей.
3. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района согласно Приложению 1 к настоящему Решению.
4. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района согласно Приложению 2 к настоящему Решению.
5. В случае изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета сельского поселения Ловозеро Ловозерского района при определении принципов назначения, структуры кодов и присвоении кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации и источников финансирования дефицита бюджета, поручить администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района вносить соответствующие изменения в состав закреплённых за ними кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации или классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
6. Установить, что доходы бюджета сельского поселения Ловозеро Ловозерского района формируются за счёт: налоговых и неналоговых доходов, доходов в части погашения задолженности прошлых лет и задолженности по отменённым налогам, сборам и иным обязательным платежам, доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходов от продажи материальных и нематериальных активов, штрафов, санкций, возмещения ущерба, прочих неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, по нормативам согласно Приложениям 2 и 2.1 к настоящему Решению.
Зачисление налоговых и неналоговых доходов по нормативам, указанным в приложениях 2 и 2.1 к настоящему Решению, производить с 01 января 2015 года.
7. Утвердить источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района по видам и размерам привлечения средств согласно Приложению 5 и 5.1 к настоящему Решению.
8. Средства, поступающие в 2015 году на лицевые счета муниципальных бюджетных и автономных учреждений в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, числящейся в учете до момента изменения типа учреждения, в полном объеме зачисляются в доход бюджета сельского поселения Ловозеро Ловозерского района.
9. Учесть в бюджете сельского поселения Ловозеро Ловозерского района на 2014 год поступления доходов согласно приложению 2 к настоящему Решению, на плановый период 2016 и 2017 г. согласно приложению 2.1 к настоящему Решению.
10. Утвердить в пределах общего объёма расходов, установленного статьей 1 настоящего Решения, распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов согласно Приложению 3 к настоящему Решению, на плановый период 2016 и 2017 г. согласно приложению 3.1 к настоящему Решению. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных обязательств на 2014 год в сумме 12,0 тыс.рублей, на 2015 год в сумме 12,0 тыс.рублей и на 2016 год в сумме 12,0 тыс.рублей
Утвердить приложение 4 «Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района на 2015 год», 4.1. «Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района на 2016 и 2017 год»
11. Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации следующие основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования сельское поселение Ловозеро:
1) связанные с резервированием средств в составе утвержденных бюджетных ассигнований: распределение средств резервного фонда местной администрации, предусмотренных по подразделу «Резервные фонды» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов в сумме 100,0 тыс. руб.;
2) связанные со следующими особенностями исполнения бюджета:
безвозмездные поступления в местный бюджет, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района о бюджете муниципального образования сельское поселение Ловозеро доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям их предоставления;
перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию долгосрочных целевых программ муниципального образования сельского поселения Ловозеро, по решению администрации сельского поселения Ловозеро в пределах общей суммы, утвержденной приложением к настоящему Решению по соответствующей программе;
перераспределение бюджетных ассигнований, связанное с изменением бюджетной классификации Российской Федерации.
12. Установить предельный объем муниципального долга муниципального образования сельское поселение Ловозеро на 2015 год по долговым обязательствам сельского поселения Ловозеро в сумме 23 778,42935 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям муниципального образования сельское поселение Ловозеро 0,0 руб. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга 242, 054 тыс. рублей.
Установить предельный объем муниципального долга муниципального образования сельское поселение Ловозеро на 2016 год по долговым обязательствам сельского поселения Ловозеро в сумме 26 924,181 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям муниципального образования сельское поселение Ловозеро 0,0 руб. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга 257, 473 тыс. рублей.
Установить предельный объем муниципального долга муниципального образования сельское поселение Ловозеро на 2017 год по долговым обязательствам сельского поселения Ловозеро в сумме 21 133,399 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям муниципального образования сельское поселение Ловозеро 0,0 руб. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга 184, 585 тыс. рублей.
13. Утвердить Программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования сельское поселение Ловозеро согласно приложению 6 к настоящему Решению.
14. Установить размер резервного фонда администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро в сумме 100,0 тыс. рублей, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций - 9,0 тыс. рублей.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией муниципального образования сельское поселение Ловозеро.
15. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на целевые программы, финансируемые из бюджета муниципального образования сельское поселение Ловозеро согласно приложению 7.
16. Установить получателям средств бюджета муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района при заключении подлежащих оплате за счёт средств бюджета муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района договоров (контрактов) на поставку товаров, работ, услуг авансовые платежи:
- в размере 100 процентов суммы договора (контракта) – по договорам (контрактам) о предоставлении услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, о профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации (курсов, семинаров), по обеспечению проведения конференций, фестивалей, конкурсов, новогодних елок для детей, спортивных мероприятий (соревнований), о приобретении горюче-смазочных материалов, путёвок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, путевок на оздоровительную кампанию детей и подростков, по приобретению авиа - и железнодорожных билетов для оплаты транспортных расходов, а также по договорам, подлежащим оплате за счёт средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- в размере не более 30 процентов суммы договора (контракта), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, решениями Ловозерского районного Совета, решениями Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района, по остальным договорам (контрактам).
17. Установить, что главные распорядители средств бюджета муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района выступают в судах от имени казны муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района в соответствии с законодательством Российской Федерации по искам:
- о возмещении вреда, причинённого физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) муниципальных органов или их должностных лиц, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному нормативно-правовому акту;
- предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных учреждений.
Выплаты средств по исполнительным листам производятся за счёт средств казны муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района из средств бюджета поселения, выделенных главным распорядителем средств бюджета муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района.
18. Руководителям муниципального бюджетного учреждения, администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района в целях экономного и рационального расходования бюджетных средств обеспечивать составление, утверждения и выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, выполнение муниципального задания и проводить постоянную работу над повышением качества предоставляемых муниципальных  и иных услуг, выполнением работ.
19. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2015 года.
 
Глава
муниципального образования
сельское поселение Ловозеро
Ловозерского района                                                                   Н.И.Курзенев
 

Решение совета депутатов СП Ловозеро от 29.12.2014 г. №16 "О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района № 183 от 28.02.2014 г. «Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципально

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛОВОЗЕРО
ЛОВОЗЕРСКОГО РАЙОНА
(четвёртое заседание третьего созыва)
 
РЕШЕНИЕ
29 декабря 2014 года                                                                                   № 16
О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района № 183 от 28.02.2014 г. «Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании сельское поселение Ловозеро Ловозерского района» (в редакции от 31.07.2014г. 201)
В соответствии с Законом Мурманской области «О муниципальной службе в Мурманской области» № 860-01-ЗМО (в ред. Законов Мурманской области от 06.12.2007 N 914-01-ЗМО, от 11.11.2008 N 1020-01-ЗМО, от 15.04.2009 N 1077-01-ЗМО, от 20.04.2009 N 1083-01-ЗМО, от 06.05.2009 г. № 1094-01-ЗМО, от 06.07.2009 № 1130-01-ЗМО, от 11.12.2009 № 1161-01-ЗМО, от 06.12.2010 № 1284-01-ЗМО, от 27.12.2010 № 1302-01-ЗМО, от 27.12.2010 № 1304-01-ЗМО, от 05.05.2011 № 1345-01-ЗМО, от 20.06.2011 № 1361-01-ЗМО, от 12.07.2011 № 1374-01-ЗМО, от 10.11.2011 № 1417-01-ЗМО, от 01.12.2011 № 1427-01-ЗМО, от 01.12.2011 № 1433-01-ЗМО, от 12.04.2012 № 1460-01-ЗМО, от 12.04.2012 № 1465-01-ЗМО), в связи с принятием Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции», в целях приведения нормативно-правовых актов органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, рассмотрев Экспертное заключение Министерства юстиции Мурманской области от 19.011.2014 г. № 05-03/4121-ВП на  решение Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района от 28.02.2014 № 183 «Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании сельское поселение Ловозеро Ловозерского района» (в ред. решения от 31.07.2014 № 201), Совет депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района (четвертое заседание третьего созыва)
РЕШИЛ:
  1.Внести в Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании сельское поселение Ловозеро Ловозерского района, утвержденное Решением Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района № 183 от 28.02.2014 г. (в ред. от 31.07.2014 г. № 201) следующие изменения и дополнения:
Подпункт 4 пункта 1 статьи 10 и подпункт 9 пункта 2 статьи 13 изложить в следующих редакциях: «4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации»;
«9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу»;
2. Вабзаце 3 пункта 5 статьи 11.1 слово «учреждений» заменить на слово «организаций».
3.   Настоящее   решение   вступает   в   силу   с       момента   его официального опубликования.  
 
Глава муниципального образования
сельское поселенце Ловозеро
Ловозерского района                                                                  Н.И. Курзенев

Решение совета депутатов СП Ловозеро от 29.12.2014 г. №17 "О внесении изменений в Решение Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района от 27.12.2013 г. № 172 «О бюджете сельского поселения Ловозеро Ловозерского района на 2014 год и на

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛОВОЗЕРО
ЛОВОЗЕРСКОГО РАЙОНА
(четвёртое заседание третьего созыва)
 
РЕШЕНИЕ

29 декабря 2014 г.                                                                                           № 17
 
О внесении изменений в Решение Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района от 27.12.2013 г. № 172 «О бюджете сельского поселения Ловозеро Ловозерского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (в редакции от 29.10.2014 г. №11)
В соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, принципами, сформулированными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах, законом Мурманской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Ловозеро Ловозерского района», утвержденным решением Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района от 30.05.2011 г. № 72, Постановлением администрации сельского поселения Ловозеро от 03.09.2013 г. № 167 «Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании сельское поселение Ловозеро Ловозерского района Мурманской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» Совет депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района (второе заседание третьего созыва),
РЕШИЛ:
1. Внести в Решение Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района от 27.12.2013 г. № 172 «О бюджете сельского поселения Ловозеро Ловозерского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» следующие изменения:
1.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
«Утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района на 2014 год:
прогнозируемый общий объем доходов в сумме 144 709, 180 тыс. рублей,
общий объем расходов в сумме 149 843, 13928 тыс. рублей,
верхний предел муниципального долга муниципального образования сельское поселение Ловозеро на 1 января 2015 года 2 050,58895 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям на 1 января 2015 года в сумме 0,0 тыс. рублей.
дефицит бюджета муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района в сумме 5 133, 95928 тыс. рублей, с учетом изменения остатков средств на едином счете бюджета сельского поселения Ловозеро в сумме 3 083,37033 тыс. рублей, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета текущего финансового года, в том числе:
- за счет субсидии на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности (физкультурно-оздоровительный комплекс) – 547,77033 тыс. рублей;
- за счет средств бюджета сельского поселения Ловозеро – 2 535,6 тыс. рублей».
1.3.Внести согласно пункту 1 настоящего решения соответствующие изменения и дополнения в Приложения 4- 9.
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
 
Глава
муниципального образования
сельское поселение Ловозеро
Ловозерского района                                                                    Н.И. Курзенев
 

Решение совета депутатов СП Ловозеро от 29.12.2014 г. №15 "О внесении изменений в Решение Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района от 30 мая 2013 г. № 157 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛОВОЗЕРО
ЛОВОЗЕРСКОГО РАЙОНА

(четвёртое заседание третьего созыва)

РЕШЕНИЕ

29 декабря 2014 года                                                                                                             № 15

     О внесении изменений в Решение Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района от 30 мая 2013 г. № 157 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района Мурманской области» (в редакциях от 27.12.2013 № 174, от 31.07.2014 № 199)

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Ловозеро Ловозерского района, рассмотрев экспертное заключение Министерства юстиции Мурманской области от 14.11.2014 г. № 05-03/4045-ВП, совет депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района (четвёртое заседание третьего созыва),

РЕШИЛ:

1. Внести изменения в Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района Мурманской области, утвержденное Решением совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района от 30 мая 2013 года № 157 (в редакциях от 27.12.2013 № 174, от 31.07.2014 № 199), изложив его в прилагаемой редакции.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на исполнительный орган муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района Мурманской области.

Глава муниципального образования
сельское поселение Ловозеро
Ловозерского района                                                                                              Н.И. Курзенев
 
Приложение
к решению Совета депутатов
сельского поселения Ловозеро
от 30.05.2013 № 157
(в редакции решений от 27.12.2013 г. № 174,
от 31.07.2014 г. № 199, от 29.12.2014 №15)
 
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления муниципального жилищного контроля
на территории муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района Мурманской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральным законом от 25.06.2012 № 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон № 294-ФЗ), Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Мурманской области от 18.12.2012 № 1553-01-ЗМО «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Мурманской области», Уставом муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района Мурманской области и устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования органом муниципального жилищного контроля.

1.2. Положение определяет цели, задачи и принципы осуществления муниципального жилищного контроля, полномочия должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, устанавливает их права, обязанности и ответственность при осуществлении муниципального жилищного контроля, порядок проведения проверок и оформления результатов проверок, порядок передачи материалов проверок, связанных с нарушениями обязательных требований.

1.3. В рамках муниципального жилищного контроля в соответствии с настоящим Положением уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования осуществляет деятельность по организации и проведению на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Мурманской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района (далее также – обязательные требования).

1.4. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования, является администрация муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района (далее – орган муниципального жилищного контроля).

1.5. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля орган муниципального жилищного контроля взаимодействует с органом регионального государственного жилищного надзора, в порядке, установленном законом Мурманской области.

2. Цели и задачи муниципального жилищного контроля

2.1. Основными целями муниципального жилищного контроля являются выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Мурманской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

2.2. Основными задачами муниципального жилищного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Мурманской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

3. Принципы осуществления муниципального жилищного контроля

3.1. Основными принципами осуществления муниципального жилищного контроля являются:

1) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

2) соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля;

3) возможность обжалования действий (бездействий) лиц, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, нарушающих, ограничивающих права и свободы граждан, юридических лиц;

4) открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального жилищного контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля, о правах и об обязанностях органа муниципального жилищного контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5) проведение проверок в соответствии с полномочиями органа муниципального жилищного контроля, их должностных лиц;

6) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя, гражданина несколькими органами, уполномоченными на осуществление жилищного контроля (надзора), проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

7) ответственность органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального жилищного контроля;

8) недопустимость взимания органом муниципального жилищного контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан платы за проведение мероприятий по жилищному контролю;

9) финансирование за счет средств бюджета муниципального образования проводимых органом муниципального жилищного контроля проверок, в том числе мероприятий по жилищному контролю.

3.2. Основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля являются:

1) преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;

2) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

3) открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц;

5) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

6) недопустимость требования о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) ответственность органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

8) недопустимость взимания органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю;

9) финансирование за счет средств соответствующих бюджетов проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок, в том числе мероприятий по контролю;

10) разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), на основании федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.

4. Лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль

4.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляют должностные лица органа муниципального жилищного контроля, которые являются муниципальными жилищными инспекторами.

4.2. Перечень должностных лиц, уполномоченных от органа муниципального жилищного контроля осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района, утверждается постановлением главы администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района.

4.3. В своей деятельности муниципальные жилищные инспекторы руководствуются Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального образования, регулирующими жилищные правоотношения.

4.4. Муниципальные жилищные инспекторы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с должностными лицами органа регионального государственного жилищного надзора Мурманской области.

5. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля

5.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем:

1) организации и проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Мурманской области в сфере жилищных отношений и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, в том числе проведения проверок создания и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах при наличии в таких многоквартирных домах жилых помещений муниципального жилищного фонда;

2) выдачи предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, о пресечении и (или) устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

6. Права муниципальных жилищных инспекторов:

6.1. Муниципальные жилищные инспекторы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного Кодекса, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

6.2. Орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:

1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований настоящего Кодекса;

2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям настоящего Кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований настоящего Кодекса о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным настоящим Кодексом.

7. Организация и проведение мероприятий муниципального жилищного контроля

7.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

7.2. При проведении плановых и внеплановых проверок определяется соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований нормативных правовых актов по:

1) надлежащему использованию жилищного фонда и придомовых территорий;

2) надлежащему техническому содержанию жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременному выполнению работ по его содержанию и ремонту;

3) надлежащему санитарному содержанию жилищного фонда.

7.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодно утверждаемого главой администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района плана проведения плановых проверок, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района http://www.admsplovozero.ru , либо иным доступным способом.

7.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

7.5. Срок проведения документарной проверки и (или) выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

7.6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

7.6.1. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в п. 7.6. настоящего Положения (часть 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»), является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

7.7. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

7.8. Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» части 2 пункта 7.6. настоящего Положения проводится только после согласования с прокуратурой Ловозерского района в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

7.9. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 7.6. настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

7.10. О проведении плановой проверки проверяемые лица уведомляются органом муниципального жилищного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

7.11. О проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в части 1 пункта 7.6. настоящего Положения, проверяемые лица уведомляются Администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

8. Порядок оформления результатов мероприятий по контролю

8.1. По результатам мероприятий по муниципальному жилищному контролю уполномоченное должностное лицо в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальным правовым актом, составляет:

акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

акт проверки в отношении граждан по форме, утвержденной муниципальным правовым актом.

8.2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

8.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, в случае если такие исследования, испытания, экспертизы проводились, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

8.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю гражданину или его уполномоченному лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в органе муниципального жилищного контроля.

8.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Ловозерского района, копия акта проверки направляется в прокуратуру Ловозерского района в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

8.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

8.8. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального жилищного контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального жилищного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

8.9. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

8.10. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

8.11. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

9. Обязанности муниципальных жилищных инспекторов

9.1. Муниципальные жилищные инспекторы при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля, заместителя руководителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля, заместителя руководителя и в необходимых случаях копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного лица с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, которая должна содержать сведения о наименовании органа муниципального жилищного контроля муниципального образования, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

9.2. При выявлении органом муниципального жилищного контроля по результатам проведения проверки фактов нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином обязательных требований, установленных статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае если рассмотрение вопроса о привлечении указанных лиц к предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности за указанные нарушения или принятие иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не относится к его компетенции, орган муниципального жилищного контроля направляет материалы проверки в орган регионального государственного жилищного надзора в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки;

1) В случае, если указанные нарушения содержат признаки уголовных преступлений, должностные лица органа муниципального жилищного контроля направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

10. Ограничения при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю

10.1. При проведении проверки муниципальные жилищные инспекторы не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального жилищного контроля, от имени которого действуют муниципальные жилищные инспекторы;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному действующим законодательством РФ;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

11. Права и обязанности проверяемых лиц при проведении мероприятий по контролю

11.1. Физические лица, должностные лица юридического лица или их представители при проведении мероприятий по контролю имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

11.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

12. Ответственность уполномоченных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль

12.1. Орган муниципального жилищного контроля, муниципальные жилищные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

12.2. Орган муниципального жилищного контроля осуществляет контроль исполнения муниципальными жилищными инспекторами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения муниципальными жилищными инспекторами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством РФ меры в отношении таких должностных лиц.

12.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства РФ муниципальных жилищных инспекторов, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального жилищного контроля муниципального образования обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину права и (или) законные интересы которых нарушены.

13. Порядок взаимодействия органа муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора

13.1. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля орган муниципального жилищного контроля осуществляют взаимодействие с органом государственного жилищного надзора в следующих формах:

- согласование проведения совместных плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

- направление органом муниципального жилищного контроля в адрес органа государственного жилищного надзора актуальной информации о наличии помещений муниципального жилищного фонда не реже одного раза в квартал;

- информационное взаимодействие по вопросам соблюдения обязательных требований жилищного законодательства;

- осуществление совместного контроля за реализацией нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Мурманской области и муниципальных правовых актов в сфере жилищных отношений;

- предоставление в установленном порядке органом муниципального жилищного контроля в орган государственного жилищного надзора информации о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства в сфере жилищных отношений;

- оказание органом государственного жилищного надзора органу муниципального жилищного контроля информационно-методической и консультативной поддержки;

- подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

13.2. Взаимодействие органа муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора осуществляется в соответствии с административным регламентом взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органом муниципального жилищного контроля, утвержденным Правительством Мурманской области.

13.3. В целях организации взаимодействия орган муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора вправе проводить совместные совещания, создавать совместные координационные и совещательные органы с привлечением к участию в их работе экспертов, экспертных организаций, а также осуществлять иные формы взаимодействия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области.

Еще статьи...

  1. Решение совета депутатов СП Ловозеро от 29.12.2014 г. №14 "Об утверждении согласованного администрацией сельского поселения Ловозеро перечня имущества, подлежащего к передаче из собственности муниципального образования Ловозерский район в собственность му
  2. Решение совета депутатов СП Ловозеро от 24.11.2014 г. №13 "О внесении изменений в решение Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района от 27 февраля 2010 г. № 341 «Об утверждении размера среднемесячного дохода и стоимости имущества дл
  3. Решение совета депутатов СП Ловозеро от 29.10.2014 г. №11 "О внесении изменений в Решение Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района от 27.12.2013 г. № 172 «О бюджете сельского поселения Ловозеро Ловозерского района на 2014 год и на
  4. Решение совета депутатов СП Ловозеро от 29.10.2014 г. №10 "О внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района"
 антинаркот
 

© 2019 Официальный сайт Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.