Постановление №170 от 01.10.2012 г. "О внесении изменений в долгосрочную муниципальную целевую программу «Повышение эффективности бюджетных расходов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района» на 2012 - 2015 годы"

Администрация
муниципального образования сельское поселение Ловозеро
Ловозерского района Мурманской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


01 октября  2012 г.                                                                                         № 170

О внесении изменений в долгосрочную муниципальную целевую программу «Повышение эффективности бюджетных расходов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района» на 2012 - 2015 годы

В целях повышение эффективности бюджетных расходов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района на 2013-2015 годы, в соответствии с п. 12 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принятой Концепцией реформирования бюджетного планирования Российской Федерации предусматривающей развитие программно-целевого принципа

п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу «Повышение эффективности бюджетных расходов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района» на 2012 - 2015 годы в новой редакции согласно приложения к данному постановлению.

2. Главным администраторам и главным распорядителям средств местного бюджета сельского поселения Ловозеро Ловозерского района руководствоваться Программой при формировании и организации исполнения местного бюджета, а также при подготовке проектов решений Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения Ловозеро Ловозерского района

3. Сектору бухгалтерского учета и  финансов администрации сельского поселения Ловозеро Ловозерского района (А.Е. Пшеничников) предусмотреть при формировании местного бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов ассигнования на реализацию Программы.

4. Постановление администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района от 29 июня 2012 года № 110 считать утратившим силу.

5. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района.

Глава администрации
сельского поселения Ловозеро
Ловозерского района                                                                       А.Н. Мальцев

Утверждена
постановлением администрации сельского
поселения Ловозеро Ловозерского района
от 01 октября 2012 г. № 170

Паспорт
долгосрочной муниципальной целевой программы

«Повышение эффективности бюджетных расходов
сельского поселения Ловозеро Ловозерского района» на 2012 - 2015 годы»

Наименование программы

Долгосрочная муниципальная целевая программа

«Повышение эффективности бюджетных расходов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района» на 2012 - 2015 годы

Дата принятия решения о разработке Программы

Постановление администрации сельского поселения Ловозеро Ловозерского района от 14.10.2011 № 118 «О разработке долгосрочной муниципальной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района на 2011 - 2013 годы»

Муниципальный заказчик Программы

Администрация сельского поселения Ловозеро Ловозерского района

Муниципальный заказчик – координатор Программы

Сектор бухгалтерского учета и финансов администрации сельского поселения Ловозеро Ловозерского района

Основные разработчики Программы

Администрация сельского поселения Ловозеро Ловозерского района

Цель Программы

Создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования сельского поселения Ловозеро Ловозерского района с целью обеспечения полноты исполнения муниципальных функций и предоставления доступных и качественных муниципальных услуг населению муниципального образования

Задачи Программы

1. Повышение роли местного бюджета в решении вопросов обеспечении роста экономики сельского поселения Ловозеро Ловозерского района, дальнейшего расширения инновационного и инвестиционного пути ее развития,

2. Обеспечение увязки стратегического и бюджетного планирования.

3. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Ловозеро Ловозерского района по организации предоставления муниципальных услуг.

Сроки и этапы реализации Программы

2012 – 2015 годы

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования – 3 761,35 тыс. рублей, в том числе

2012 год – 798,50 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 62,00 тыс. рублей;

2013 год – 984,40 тыс. рублей;

2014 год – 971,65 тыс. рублей;

2015 год – 1 006,80 тыс. рублей.

Источник финансирования – средства областного и местного бюджета

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Переход на качественно новый уровень управления муниципальными финансами

Перечень принятых сокращений:

ГРБС – главный распорядитель бюджетных средств;

Сектор БУиФ – Сектор бухгалтерского учета и финансов администрации сельского поселения Ловозеро Ловозерского района.


1. Введение

Долгосрочная муниципальная целевая программа «Повышение эффективности бюджетных расходов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района» на 2012 - 2015 годы разработана в соответствии с Бюджетными посланиями Президента Российской Федерации от 28.06.2012 «О бюджетной политике в 2013-2015 годах» и от 29.06.2011 «О бюджетной политике в 2012-2014 годах», в целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р.

Важнейшей предпосылкой для обеспечения экономической стабильности является проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, поскольку в условиях неопределенности бюджетных возможностей существенно осложняется планирование деятельности исполнительных органов местного самоуправления, снижается их ответственность за определение и достижение целей и результативность своей деятельности, возникают стимулы к постоянному увеличению объема расходов, не имеющих четких критериев оценки их необходимости и достаточности для решения задач муниципальной политики в соответствующих сферах. Таким образом, для повышения эффективности бюджетной политики необходимо установление и соблюдение сформулированных принципов ответственности бюджетной политики, к которым относятся:

- консервативность и надежность экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования;

- формирование местного бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы, основанных на реалистичных оценках;

- стабильность и предсказуемость налоговой политики;

- планирование бюджетных ассигнований на основе реестра расходных обязательств сельского поселения Ловозеро Ловозерского района;

- принятие новых расходных обязательств при наличии оценки необходимых для исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и соблюдение установленных бюджетных ограничений при их принятии;

- повышение качества муниципальных услуг, с одной стороны, с позиций эффективности траты бюджетных средств на реализацию мероприятий, с другой стороны, с учетом социальной значимости и необходимости перехода на новый уровень качества жизни населения.

2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Особенностью муниципального образования сельское поселение Ловозеро является то, что в муниципальном образовании отсутствует муниципальное учреждение, осуществляющее функцию заказчика, решающее проблемы в области жилищно-коммунального хозяйства, гражданской обороны, земельных отношений, физкультуры и спорта и др. - все эти функции возложены на муниципальных служащих. Отсутствие муниципальных учреждений связано с экономией средств местного бюджета, затрачиваемых на содержание муниципальных учреждений (содержание бухгалтерии, кадровиков, обслуживающего персонала, зданий, паспортистов и т.п.). Необходимо обязательно учесть общую площадь территории, на которой осуществляет свою деятельность наша административная единица, ее масштаб, ее перспективность для осуществления туристической деятельности, возможности привлечения  инвестиций в отрасль туризма, а и возможно дополнительных ассигнований для улучшения работы предприятий действующих сельхозкооперативов, занимающихся разведением  домашнего северного оленя.

Отдаленность части населения СП Ловозеро, проживающих в селах: Сосновка, Каневка, Краснощелье, и находящейся вдали от дорожно-транспортной сети Мурманской области предполагает дополнительные расходы на полномочия, которые исполняет муниципальное образование СП Ловозеро это:

  1. Перевозка населения авиатранспортом.
  2. Доставка в труднодоступные районы продуктов.

3. Доставка в труднодоступные районы топлива.

В целях решения существующих проблем в части управления общественными финансами сельского поселения Ловозеро Ловозерского района в течение 2010 – 2012 г.г. проделана и продолжается следующая работа:

- разработана единая нормативная база для обеспечения организации бюджетного процесса;

- внедрена система электронного документооборота;

- разработан механизм формирования и реализации муниципальных долгосрочных и ведомственных программ;

- будут установлены стандарты качества предоставления муниципальных услуг;

- проводится оптимизации бюджетной сети и численности муниципальных служащих сельского поселения Ловозеро Ловозерского района;

- проводится анализ эффективности использования муниципальной собственности, что позволит сократить расходную часть и увеличить доходную часть местного бюджета сельского поселения Ловозеро Ловозерского района.

Несмотря на достигнутые результаты, эффективное и ответственное управление муниципальными финансами, сохраняется ряд нерешенных проблем:

- не созданы условия для мотивации бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;

- не разработана методология взаимоувязки планирования программных и непрограммных расходов, а так же капитальных и текущих расходов;

- формальным и недостаточно согласованным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, не обеспечена увязка количества и качества предоставляемых услуг;

- требует методического решения ряд вопросов, связанных с управлением финансами.

Объективными факторами для разработки и реализации Программы являются:

1. Необходимость выполнения действующих расходных обязательств, реализации приоритетных национальных проектов и социально значимых целевых программ.

2. Необходимость выполнения норм и требований законодательства Российской Федерации, принятых в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы.

3. Необходимость реализации мер по повышению доступности и качества оказываемых населению бюджетных услуг, увеличения бюджетной обеспеченности в социально-культурно сфере.

4. Высокая степень потребности в инвестициях практически во всех областях муниципальной деятельности, включая сферы жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обеспечения, социально-культурной.

В целом реализация Программы направлена на дальнейшее развитие муниципальных гарантий, обеспечение устойчивого функционирования социально-культурной сферы, наращивание объема и качества бюджетных услуг и услуг общественной инфраструктуры.

Таким образом, стоящие перед сельским поселением Ловозеро Ловозерского района задачи повышения эффективности расходов носят комплексный характер. Их решение требует тесной координации всех ГРБС.

3. Основные цели и задачи Программы, срок ее реализации, целевые индикаторы

Целью Программы является создание эффективной системы деятельности структурных подразделений Администрации сельского поселения Ловозеро, ориентированной на выполнение муниципальных функций и предоставление доступных, высококачественных бюджетных и муниципальных услуг населению путем внедрения контроля, оценки и мониторинга, повышения эффективности бюджетных расходов, совершенствование среднесрочной и долгосрочной бюджетной политики в муниципальном образовании.

Для достижения цели Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:

- четкое определение сфер ответственности ГРБС;

- совершенствование процедур формирования и исполнения бюджета;

- обеспечение тесной увязки стратегического и бюджетного планирования;

- создание условий для повышения эффективности деятельности ГРБС и созданных ими учреждений по обеспечению муниципальных услуг;

- создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ;

- повышение прозрачности и подотчетности деятельности ГРБС и созданных ими учреждений, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности.

Для решения указанных задач в 2012-2015 годах предлагается принять решения по следующим основным направлениям:

• долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета муниципального образования сельского поселения Ловозеро Ловозерского района

• внедрение программно-целевых принципов организации деятельности;

• совершенствование правового статуса муниципальных учреждений и повышение качества предоставляемых муниципальных услуг;

• оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения;

• развитие системы муниципального финансового контроля;

• формирование комплексной контрактной системы;

• развитие информационной системы управления муниципальными финансами.

Реализация предлагаемых мер создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов.

Для оценки результативности достижения поставленных целей и задач будут использоваться следующие индикаторы:

N п/п

Показатель

Единица измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1.

Отклонение фактического исполнения местного бюджета от планового значения по расходам

процент

5,0

4,0

3,0

3,0

2.

Отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий) к доходам местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам

процент

0,0

0,0

0,0

0,0

3.

Доля бюджетных инвестиций в общем объеме расходов местного бюджета

процент

4,0

4,0

2,0

2,0

4.

Отношение просроченной кредиторской задолженности к расходам местного бюджета

процент

0,0

0,0

0,0

0,0

5.

Удельный вес расходов местного бюджета, формируемый в рамках программ

процент

47,0

85,0

90,0

90,0

6.

Доля бюджетных и автономных учреждений, для которых установлены муниципальные задания

процент

100,0

100,0

100,0

100,0

7.

Доля неэффективных расходов в общем объеме расходов бюджета по соответствующей отрасли

процент

0,0

0,0

0,0

00

8.

Количество проверок за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств

единиц

4

4

4

4

9.

Отношение дефицита местного бюджета сельского поселения Ловозеро Ловозерского района к доходам без учета объема безвозмездных поступлений

процент

5,0

5,0

5,0

5,0


4. Перечень программных мероприятий

Мероприятия Программы разработаны в целях повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования сельского поселения Ловозеро Ловозерского района. Программа содержит конкретные мероприятии, взаимосвязанные по срокам, ресурсам, исполнителям и участникам, которые направлены на комплексную реализацию ее целей и представлены в приложение к Программе.

Раздел 1. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета муниципального образования сельского поселения Ловозеро Ловозерского района

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования сельского поселения Ловозеро Ловозерского района является первоочередным условием достижения целей и решения задач Программы. Проведение предсказуемой и преемственной бюджетной политики будет служить важнейшей предпосылкой для обеспечения стабильности и соответствовать долгосрочным целям социально-экономического развития сельского поселения Ловозеро и повышения качества жизни его населения.

Для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы предлагается реализовать следующие меры:

- использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза;

- разработка и внедрение механизма корректировки в ходе исполнения бюджета экономических показателей, утвержденных в прогнозе социально-экономического развития сельского поселения Ловозеро Ловозерского района, как основы для принятия решений о возможности корректировки доходной части бюджета;

- формирование бюджета муниципального образования сельского поселения Ловозеро Ловозерского района в увязке со стратегией социально-экономического развития;

- обеспечение макроэкономической стабильности, которая при росте собственных доходов предусматривает последовательное снижение бюджетного дефицита;

- оптимизация числа налоговых льгот и, в случае их применения, регулярная оценка их социально-экономической эффективности для принятия решений об их дальнейшем использовании;

- совершенствование организации и методологии формирования местного бюджета, прогнозирования его кассового исполнения с установлением ответственности главных администраторов доходов и ГРБС за качество и соблюдение бюджетных процедур;

- внедрение практики проведения регулярной оценки в течение финансового года ожидаемого исполнения доходной части бюджета с целью анализа и оценки рисков неисполнения действующих бюджетных обязательств;

- принятие новых расходных обязательств только при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения с учетом сроков и механизмов их реализации;

- организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

- недопущение роста кредиторской задолженности;

- недопущение необоснованного роста долговой нагрузки на бюджет.

Раздел 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления

В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов, как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования сельского поселения Ловозеро Ловозерского района предусматривается дальнейшее развитие программно-целевого принципа организации их деятельности. Программно-целевые методы бюджетного планирования на территории муниципального образования реализуются путем принятия долгосрочных целевых программ.

По мере развития программно-целевого принципа организации деятельности главных распорядителей бюджетных средств возрастет необходимость расширения их ответственности и полномочий при реализации соответствующих долгосрочных муниципальных целевых программ, уточнения структуры и полномочий главных распорядителей бюджетных средств по отдельным программам.

Для внедрения программно-целевого принципа деятельности органов местного самоуправления необходимо осуществить ряд мероприятий:

- проведение анализа утвержденных порядков разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных муниципальных целевых программ, при необходимости внесение в них изменений и дополнений;

- проведение оценки эффективности реализации программ, финансируемых из местного бюджета;

- сокращение расходов местного бюджета на финансирование программ, не соответствующих приоритетам социально-экономического развития муниципального образования, и с низким уровнем эффективности;

- повышение доли расходов местного бюджета, реализуемых программно-целевым методом, и обеспечение перехода к 2014 году к "программной" структуре бюджета;

- решение вопроса о необходимости внесения изменений в правовые акты муниципального образования сельского поселения Ловозеро Ловозерского района, порядки разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ, положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, как инструмента управления на уровне главных распорядителей бюджетных средств.

Раздел 3. Совершенствование правового статуса муниципальных учреждений и повышение качества предоставляемых муниципальных услуг

В муниципальном образовании существует муниципальное учреждение в сфере культуры. В существующем правовом статусе у организаций отсутствуют стимулы к оптимизации и повышению эффективности собственной деятельности, финансирование из местного бюджета осуществляется вне зависимости от объема и качества оказываемых услуг. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по большей части методом индексации существующих расходов с сохранением их структуры в неизменном виде. В бюджетном финансировании необходимо сместить акценты - средства бюджета должны направляться не на то, чтобы поддерживать функционирование учреждения как юридического лица, а на то, чтобы обеспечить каждому гражданину право на получение бесплатной (либо частично платной) услуги необходимого качества.

Одним из этапов бюджетной реформы является реализация положений принятого 08 мая 2010 года Федерального закона N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", который вносит существенные изменения в ряд законодательных актов, регулирующих деятельность некоммерческого сектора, и задает новые правовые и экономические условия работы государственных и муниципальных учреждений. План мероприятий по реализации положений данного Федерального закона на территории муниципального образования сельского поселения Ловозеро Ловозерского района утвержден постановлением администрации сельского поселения Ловозеро Ловозерского района от 08.12.2010 № 182.

Мероприятия по реформированию бюджетной сети направлены на достижение следующих целей:

- повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, культуры и других социально значимых сферах;

- создание условий для оптимизации бюджетной сети;

- снижение количества неустановленных видов платных услуг;

- развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;

- внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений;

- расширение самостоятельности муниципальных учреждений в решении вопросов, относящихся к их уставной деятельности, и повышение ответственности руководителей учреждений.

Для достижения указанных целей необходимо решить три взаимосвязанные задачи:

- совершенствование правового статуса муниципальных учреждений;

- внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;

- повышение открытости деятельности муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.

Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек муниципальных учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности, а также созданы возможности и стимулы для главных распорядителей бюджетных средств по оптимизации подведомственной сети.

Изменены механизмы финансового обеспечения бюджетного учреждения (с расширенным объемом прав), оказывающего муниципальные услуги:

- с 01.01.2012 учреждение переведено со сметного финансового обеспечения на предоставление субсидии на выполнение муниципального задания;

- исключена субсидиарная ответственность муниципалитета по обязательствам бюджетного учреждения (с расширенным объемом прав);

- расширены права бюджетного учреждения по распоряжению закрепленным за ним движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества.

Предоставление бюджетным учреждениям субсидий на оказание муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.

Советом депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района от 07.02.2011 № 62 принято решение "Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений сельского поселения Ловозеро Ловозерского района в переходный период".

В местном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов бюджетные ассигнования по учреждению, должны быть определены с учетом требований Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

Соответственно, для обеспечения реализации полномочий муниципальных учреждений необходимо реализовать заложенный в Бюджетном кодексе Российской Федерации принцип использования проектов муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг при планировании бюджетных средств на последующие годы.

Развитию новых форм оказания муниципальных услуг будет способствовать реформирование муниципальной бюджетной сети путем изменения статуса муниципальных учреждений, оптимизации структуры их штатных расписаний в части сокращения управленческого персонала, повышения эффективности использования имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения.

Кроме того, в целях реализации программы эффективности бюджетных расходов необходимо провести по единообразной методологии и на периодической основе сравнительную оценку потребности в предоставляемых и фактически предоставленных бюджетных и муниципальных услугах в разрезе социально значимых отраслей – культуры.

Создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных и муниципальных услугах и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год обеспечит повышение эффективности социальных расходов местного бюджета, а ежегодная инвентаризация состояния материально-технической базы муниципальных учреждений выявит уровень соответствия ее требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг.

Для решения вышеуказанных задач, а также в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации постановлением администрации сельского поселения Ловозеро Ловозерского района от 15.07.2011 № 84 утверждено положение о порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, порядке определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям. Грамотное формирование требований к содержанию муниципального задания будет способствовать установлению обоснованных нормативов финансирования соответствующих муниципальных услуг, формируемых исходя не из достигнутого объема финансирования, а из обусловленных законом регламентов, норм и правил, мер пожарной безопасности, потребностей потребителей услуг.

Система мониторинга и контроль за исполнением муниципальных заданий позволят:

- обеспечить соблюдение качественных и количественных параметров, указанных в муниципальном задании;

- оценить степень удовлетворенности получателей муниципальных услуг качеством их оказания;

- выявить и устранить ошибки и неточности по исполнению муниципального задания;

- повысить эффективность использования бюджетных средств.

Кроме того, реализацию муниципальных заданий и требования к качеству бюджетных и муниципальных услуг можно будет использовать для решения вопроса о допуске организаций иных форм собственности к предоставлению соответствующих бюджетных и муниципальных услуг, что позволит оптимизировать действующую сеть муниципальных учреждений и создать конкурентный рынок муниципальных услуг.


Раздел 4. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения

Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления (выполнения возложенных на них функций) должны стать:

- противодействие коррупции и снижение административных барьеров;

- совершенствование контрольно-надзорной деятельности;

- сокращение дублирования функций и полномочий исполнительной власти органов местного самоуправления;

- передача функций исполнительных органов местного самоуправления, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, или размещение муниципальных заказов на соответствующие услуги (аутсорсинг);

- оптимизация численности работников органов местного самоуправления муниципального образования сельского поселения Ловозеро Ловозерского района и сокращение бюджетных расходов на их деятельность;

- оптимизация системы и структуры полномочий и функций главных распорядителей бюджетных средств;

- формирование открытости деятельности органов местного самоуправления, в том числе обеспечение перехода на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий в электронной форме;

- разработка и внедрение стандартов муниципальных услуг и административных регламентов;

- управление по результатам.

Основные меры по оптимизации функций муниципального управления и повышения эффективности их обеспечения:

- реализация органами местного самоуправления ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов в сферах их ведения;

- определение перечней и значений ключевых показателей эффективности деятельности главных распорядителей бюджетных средств;

- мониторинг достижения значений ключевых показателей эффективности управленческой деятельности администрации города и главных распорядителей бюджетных средств.

Важной сферой оптимизации деятельности органов местного самоуправления является управление муниципальной собственностью, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:

- упорядочение состава муниципального имущества и обеспечение его учета;

- инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;

- совершенствование прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды муниципального имущества;

- проведение анализа перечня имущества, переданного в безвозмездное пользование;

- оптимизация сети муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

- стимулирование и наращивание инвестиционной составляющей в расходах муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования сельского поселения Ловозеро Ловозерского района;

- осуществление контроля за деятельностью руководителей муниципальных предприятий (учреждений) города;

- внедрение системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества;

- реализация Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

Раздел 5. Развитие системы муниципального финансового контроля

Переход к планированию программного бюджета и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требуют комплексного реформирования системы муниципального финансового контроля.

Совершенствование системы муниципального финансового контроля требует более четкого разграничения полномочий между сектором БУиФ администрации сельского поселения Ловозеро Ловозерского района и главными распорядителями бюджетных средств.

Сектор БУиФ администрации сельского поселения Ловозеро Ловозерского района обладает полномочиями по проведению внутреннего финансового контроля за операциями с бюджетными средствами и средствами от приносящей доход деятельности, проведение проверок по выявлению и пресечению представления неполной или недостоверной отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований, а также проведение проверок состояния бюджетного учета и его соответствия требованиям законодательства.

Главные распорядители должны осуществлять внутренний контроль, направленный на соблюдение стандартов и процедур организации своей деятельности, включая составление и исполнение бюджета, ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, соблюдение административных регламентов, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, а также по осуществлению внутреннего финансового контроля применительно к подведомственным учреждениям.

В ходе реализации Программы следует организовать координацию развития и методологического обеспечения системы внутреннего финансового контроля, направленной на соблюдение всех процедур организации своей деятельности, включая составление и исполнение бюджета, соблюдение административных регламентов, осуществление мер, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов.

Стимулами к повышению качества муниципального финансового контроля должны стать разработанные критерии его эффективности и результативности, а также система оценки качества контрольной деятельности.

Наряду с повышением требований к качеству муниципального финансового контроля необходимо усилить ответственность должностных лиц, допустивших финансовые нарушения, а особенно повторные нарушения. Такие случаи в обязательном порядке должны иметь последствия для виновных лиц.


Раздел 6. Формирование комплексной контрактной системы

Первоочередными задачами на 2013 год и плановый период 2014 2015 годы являются обеспечение регламентации и структурирования всех стадий процесса муниципальных закупок, а именно - планирования закупок, размещения заказов и исполнения контрактов, а также обеспечение интеграции информационных ресурсов, связанных с размещением заказов и исполнением контрактов.

Одним из инструментов, объединяющим элементы контрактной системы, будет являться официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд. За счет функционирования такого сайта будет обеспечена возможность проведения мониторинга заключения, изменения и исполнения контрактов и анализа стоимостной информации. Заказчикам будет предоставлена возможность доступа к методической и правовой информации по вопросам, связанным с планированием закупок, размещением заказов и исполнением контрактов, путем выделения в рамках официального сайта информационно-справочного блока.

В целях формирования нормативного правового регулирования стадии планирования закупок для муниципальных нужд предлагается установить порядок:

- определения объема и структуры муниципальных нужд, в том числе в натуральном выражении, исходя из расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и выполнения функций;

- установления по наиболее крупным объектам муниципальных закупок перечня товаров, работ и услуг, необходимых для обеспечения муниципальных нужд в очередном финансовом году и плановом периоде;

- определения начальных цен продукции для разных ее типов;

- проведения мониторинга цен, предметов закупки, производителей и поставщиков товаров, работ и услуг.

При планировании муниципальных закупок необходимо принимать во внимание также стоимость последующей эксплуатации продукции, обладающей длительным жизненным циклом.

Нормативные правовые акты, регулирующие стадию размещения муниципального заказа, должны содержать положения о:

О порядке составления требований к предмету закупки;

- порядок определения начальной цены муниципального контракта;

- необходимости проведения мониторинга цен на товары, работы и услуги по заключенным муниципальным контрактам.

Изменения в нормативном правовом регулировании стадии исполнения муниципальных контрактов необходимо направить на:

- регламентацию организации контроля со стороны заказчика за исполнением контракта, издание рекомендаций по приемке продукции в ходе исполнения контракта;

- установление обязанности заказчика применять санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту;

- регламентацию действий заказчика в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств.

В целом развитие контрактных отношений должно быть направлено на соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности и равных условий для участников размещения муниципальных заказов.

Раздел 7. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами


В настоящее время сформированы основы современной системы управления муниципальными финансами на базе программного комплекса автоматизации процесса проектирования, исполнения и анализа бюджета ПП Парус "Бюджетный учет для поселений".

Однако современное развитие отношений в сфере муниципальных финансов предъявляет новые требования к составу, качеству и открытости информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Ловозеро Ловозерского района.

В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления муниципальными финансами необходимо развивать автоматизированную систему, которая:

- повысит доступность информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Ловозеро Ловозерского района и бюджетополучателей путем публикации информации в сети Интернет;

- усовершенствует инструменты для взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов муниципальных целевых программ и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг;

- автоматизирует подготовку, сбор и свод бюджетной отчетности с целью снижения объема ручного труда и повышения оперативности сбора и свода отчетов;

- усилит взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, размещения заказов на их поставку и исполнения муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов.

Выполнение поставленных задач позволит перейти на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и создать условия для принятия более обоснованных решений по их использованию.

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств областного и местного бюджета сельского поселения Ловозеро Ловозерского района. Общий затраты на реализацию Программы в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годах составят 2 962,85 тыс. рублей, в том числе:

2012 г. – 798 50 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – 62,00тыс. рублей,

2013 г. – 984,40 тыс. рублей,

2014 г. – 971,65 тыс. рублей,

2015 г. – 1 006,80 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета сельского поселения Ловозеро Ловозерского района на очередной финансовый год и плановый период.

6. Механизм реализации Программы

Заказчиком программы является администрации сельского поселения Ловозеро Ловозерского района. В ходе реализации Программы сектор бухгалтерского учета  и финансов администрации сельского поселения Ловозеро Ловозерского района осуществляет координацию деятельности основных исполнителей Программы.

Основные исполнители реализуют в установленном порядке меры по полному, своевременному и качественному выполнению мероприятий Программы, а так же несут ответственность за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.

Главные распорядители бюджетных средств сельского поселения Ловозеро Ловозерского района на основании сведений, предоставляемых ежеквартально исполнителями мероприятий, направляют в сектор бухгалтерского учета  и финансов администрации сельского поселения Ловозеро Ловозерского района ежеквартально, в срок до 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы.

На основании сведений ГРБС исполнитель – координатор направляет в администрации сельского поселения Ловозеро Ловозерского района информацию о ходе реализации Программы.

7. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Социальная эффективность Программы оценивается по степени достижения целевых значений показателей, установленных пунктом 3 Программы и соответствующих целям и задачам социально-экономического развития сельского поселения Ловозеро Ловозерского района.

Экономическая эффективность определяется вкладом результатов Программы в социально-экономическое развитие сельского поселения Ловозеро Ловозерского района.

Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода.

Успешная реализация Программы позволит обеспечить создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района с целью обеспечения полноты исполнения муниципальных функций и предоставления доступных и качественных услуг населению муниципального образования.

№ п/п

Мероприятия

Исполнители и участники

Сроки исполнения

Объем финансовых средств, тыс. рублей

Источник финанси-рования

Всего

2012

2013

2014

2015

 

Раздел 1. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района

1

Формирование бюджета сельского поселения Ловозеро Ловозерского района с учетом долгосрочного прогноза основных параметров социально-экономического развития муниципального образования, основанного на реалистических оценках, прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу, носящего консервативный характер

Сектор БУиФ

в течение 2012 -2015 годов

 

 

 

 

 

Фин-е не требуется

2

Разработка плана совместных мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования, сокращению недоимки по налогам и сборами и мобилизации дополнительных доходов с целью исполнения бюджета сельского поселения Ловозеро Ловозерского района

Сектор БУиФ

ежегодно в течение 2012 -2015 годов

 

 

 

 

 

Фин-е не требуется

3

Соблюдение предельного дефицита местного бюджета, размера муниципального долга и предельных объемов расходов на обслуживание муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом российской Федерации

Сектор БУиФ

в течение 2012 -2015 годов

 

 

 

 

 

Фин-е не требуется

4

Осуществление контроля за своевременным погашением долговых обязательств сельского поселения Ловозеро Ловозерского района

Сектор БУиФ

в течение 2012 -2015 годов

 

 

 

 

 

Фин-е не требуется

5

Мониторинг исполнения местного бюджета сельского поселения Ловозеро Ловозерского района

Сектор БУиФ, ГРБС

ежемесячно, в течение 2012 -2015 годов

 

 

 

 

 

Фин-е не требуетя

 

Раздел 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления

6

Организация разработки проектов долгосрочных муниципальных целевых программ на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов

Сектор БУиФ, ГРБС

IY квартал 2012 года

 

 

 

 

 

Фин-е не требуется

7

Формирование проекта местного бюджета сельского поселения Ловозеро Ловозерского района с распределением бюджетных ассигнований по долгосрочным муниципальным целевым программам

Сектор БУиФ, ГРБС

в течение 2012 -2015 годов

 

 

 

 

 

Фин-е не требуется

8

Реализация действующих муниципальных целевых программ

ГРБС

в течение 2013 -2015 годов

 

 

 

 

 

Фин-е не требуется

9

Проведение мониторинга и контроля за реализацией муниципальных целевых программ, предоставление отчета об их реализации

Сектор БУиФ, ГРБС

ежеквартально, в течение 2012 -2015 годов

 

 

 

 

 

Фин-е не требуется

 

Раздел 3. Совершенствование правового статуса муниципальных учреждений и повышение качества предоставляемых муниципальных услуг

10

Организация мониторинга разработки и принятия административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг

Сектор БУиФ ГРБС

в течение 2012 -2015 годов

 

 

 

 

 

Фин-е не требуется

11

Утверждение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работ)

ГРБС

IY квартал 2011 - 2015 годов

 

 

 

 

 

Фин-е не требуется

12

Утверждение и доведение до муниципальных учреждений муниципальных заданий и бюджетных ассигнований на их обеспечение

ГРБС

IY квартал 2012 - 2015 годов

 

 

 

 

 

Фин-е не требуется

13

Проведение мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг

ГРБС

ежеквартально, в течение 2012 -2015 годов

 

 

 

 

 

Фин-е не требуется

14

Инвентаризация состояния материально-технической базы муниципальных учреждений на соответствие требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг

Сектор БУиФ, ГРБС

II квартал 2013 года

 

 

 

 

 

Фин-е не требуется

15

Предоставление сравнительной оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах, отдельно по видам услуг

Сектор БУиФ, ГРБС

II квартал 2013 года

 

 

 

 

 

Фин-е не требуется

 

Раздел 4. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения

16

Организация системы внутреннего мониторинга финансового управления ГРБС

Сектор БУиФ

ежеквартально, в течение 2012 -2015 годов

 

 

 

 

 

Фин-е не требуется

17

Оптимизация численности муниципальных служащих и работников, занимающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы

Сектор БУиФ

в течение 2012 -2015 годов

 

 

 

 

 

Фин-е не требуется

18

Переход на оказание муниципальных услуг по осуществлению юридически значимых действий структурными подразделениями администрации в электронной форме

Сектор БУиФ

2015 год

 

 

 

 

 

Фин-е не требуется

19

Повышение уровня технической оснащенности и программной обеспеченности

ГРБС

в течение 2012 -2015 годов

198,15

84,15

54,00

20,00

40,00

2012г.:41,6 тыс. руб. – ОБ; 41,55 тыс. руб. – МБ.

2013-2015 - МБ

20

Повышение уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих и соответствующих работников муниципальных учреждений

ГРБС

в течение 2012 -2015 годов

196,50

31,50

53,00

55,00

57,00

средства МБ

21

Проведение ежегодной оценки показателей, характеризующих качество финансового управления руководителей ГРБС и муниципальных учреждений

ГРБС

I квартал 2013 - 2015 годов

 

 

 

 

 

Фин-е не требуется

 

Раздел 5. Развитие системы муниципального финансового контроля

22

Размещение информационных материалов о результатах деятельности и финансового контроля

Сектор БУиФ

в течение 2012 -2015 годов

2 276,60

406,60

600,00

630,00

640,00

средства МБ

23

Осуществление проверок состояния финансового контроля у ГРБС

Сектор БУиФ

в течение 2012 -2015 годов

 

 

 

 

 

Фин-е не требуется

 

Раздел 6. Формирование комплексной контрактной системы

24

Совершенствование процедуры электронных торгов и размещения муниципальных заказов

ГРБС

в течение 2012 -2015 годов

 

 

 

 

 

Фин-е не требуется

 

Раздел 7. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами

25

Поддержка имеющихся информационных баз, обновление программного обеспечения, позволяющее эффективно управлять общественными финансами

ОИРиТ

в течение 2013 -2015 годов

1 090,10

276,25

277,40

266,65

269,80

2012г.:20,4 тыс. руб. – ОБ; 255,85 тыс. руб. – МБ.

2013-2015 - МБ

26

Регулярное размещение на официальном сайте администрации сельского поселения информации о показателях исполнения бюджета

Сектор БУиФ

ежеквартально, в течение 2013 -2015 годов

 

 

 

 

 

Фин-е не требуется

ИТОГО по программе,

3 761,35

798,50

984,40

971,65

1 006,80

в том числе средства ОБ

62,00

62,00

0,00

0,00

0,00

 

 

 антинаркот
 

© 2021 Официальный сайт Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.