Постановление №155 от 24.09.2012 г. "Об утверждении Муниципальной целевой программы «Внедрение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории муниципального образования сельское поселение Ловозеро на 2013 – 2015 годы»"

Администрация
муниципального образования сельское поселение Ловозеро
Ловозерского района Мурманской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 сентября 2012 года № 155

Об утверждении  Муниципальной целевой программы   «Внедрение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории муниципального образования сельское поселение Ловозеро на 2013 – 2015 годы»

Во исполнение требований п.7.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях обеспечения безопасности жителей села от преступных посягательств, в том числе террористических угроз, повышение защищенности мест массового пребывания граждан, объектов различных степеней важности и повышение эффективности работы правоохранительных органов, в соответствии с Положением о порядке разработки  и принятия муниципальных целевых программ

постановляю:

1. Утвердить Муниципальную целевую программу  «Внедрение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории муниципального образования сельское поселение Ловозеро на 2013 – 2015 годы».

2. Сектору бухгалтерского учета и финансов предусмотреть финансирование программы.

3. Настоящее постановление вступает в силу с  момента подписания и подлежит официальному опубликованию в «Информационном бюллетене».

4.   Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
муниципального образования
сельское поселение Ловозеро
Ловозерского района                                                                   А.Н. Мальцев


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Внедрение и развитие аппаратно-программного комплекса
«Безопасный город» на территории муниципального образования
сельское поселение Ловозеро на 2013 – 2015 годы»

Введение

Применение новейших технических систем в охране общественного порядка и борьбе с преступностью вызвано необходимостью совершенствования оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел.

Повышение эффективности управления нарядами, обеспечение постоянного контроля за состоянием оперативной обстановки, личной и имущественной безопасности граждан, дорожного движения, объектами особой важности в полной мере обеспечивается аппаратно-программным комплексом (АПК) «Безопасный город».

По данным ГИАЦ МВД РФ с использованием данных систем в России наиболее успешно осуществляется раскрытие «по горячим следам» краж, грабежей, разбоев и ряда других преступлений. Повышается результативность работы по задержанию лиц и транспортных средств, находящихся в розыске. Видеомониторинг жилого сектора, улиц и других общественных мест позволяет своевременно реагировать на осложнение оперативной обстановки и принять адекватные меры.

Таким образом, АПК «Безопасный город» повышает безопасность населения и органично входит в комплексную систему профилактики правонарушений Мурманской области.

1.   Цели и задачи АПК «Безопасный город» в сельском поселении Ловозеро

Главной целью создания АПК является обеспечение безопасности жителей области от преступных посягательств, в том числе террористических угроз, повышение защищенности мест массового пребывания граждан, объектов различных степеней важности и повышение эффективности работы правоохранительных органов за счет оптимизации управления силами и средствами органами внутренних дел.

Цели АПК:

  • Получение наиболее объективной информации о состоянии правопорядка на улицах и других общественных местах, жилом секторе, в районе объектов особой важности и повышенной опасности, жизнеобеспечения и социальной инфраструктуры;
  • Повышение уровня управления нарядами органов внутренних дел;
  • Организация взаимодействия полиции и других оперативных служб в охране общественного порядка и борьбе с преступностью;

Задачами АПК являются:

  1. Непрерывный сбор, обобщение и анализ информации, поступающих из различных источников (видеокамер наблюдения, систем экстренной связи, телефонов, и т.п.).
  2. Передача видеоинформации об оперативной обстановке на объектах городской инфраструктуры в  дежурную часть ОП по Ловозерскому району МО МВД  России «Оленегорский»
  3. Своевременное обнаружение нарушений общественного порядка (преступлений и иных правонарушений), нештатных ситуаций (чрезвычайных   происшествий,  нарушений   деятельности   транспортной инфраструктуры, объектов жизнеобеспечения и т.п.), подозрительных предметов, оставленных без присмотра в общественных местах;
  4. Оперативное реагирование на изменение оперативной обстановки в области, в том числе в условиях чрезвычайных ситуациях (террористических актах, техногенного, природного и иного характера и т.п.);
  5. Управление дежурными нарядами органа внутренних дел, задействованными по охране общественного порядка, организации дорожного  движения, оперативного реагирования на сообщения о правонарушениях и преступлениях, защиты собственности (ДЧ, СОГ, ППСп, ДПС, ГЗ ОВО и др.);
  6. Обработка и анализ поступающей информации, подготовка информационных и аналитических материалов;
  7. Ведение архива поступающей видеоинформации и предоставление удаленного санкционированного доступа зарегистрированным пользователям к архивным данным;
  8. Использование и развитие информационных ресурсов органов внутренних дел, их интеграция в единое информационное пространство, обеспечение   информационной   безопасности,   организация   удаленного доступа сотрудников органов внутренних дел к имеющимся ресурсам;
  9. Осуществление оперативной идентификации лиц и номерных знаков транспортных средств.
  10. Работа АПК осуществляется, как в повседневном режиме, так и в особых условиях (во время проведения массовых мероприятий, при проведении антитеррористических и профилактических мероприятий, при чрезвычайных ситуациях).

2. Структура и направления работы АПК «Безопасный город» в сельском поселении Ловозеро

Организационная модель комплексной системы безопасности предполагает создание при дежурной части ОП по Ловозерскому району МО МВД  России «Оленегорский» центра мониторинга и управления, в целях оперативного управления нарядами в случае чрезвычайных ситуаций; видеокамер, расположенных на территории населенного пункта, технических центров, где располагаются серверные и локальные архивные хранилища, содержащие информацию по контролируемой центром мониторинга и управления зоне.

Информация от локальных видеокамер стекается в дежурную часть ОП по Ловозерскому району МО МВД  России «Оленегорский».

Построение системы передачи информации с локальных объектов АПК «Безопасный город» обеспечивает минимальное время прохождения информации и наибольшую оперативность при принятии решения и реагировании на нештатную ситуацию.

Структура АПК представляет собой комплекс технических средств из трех модулей, управление которыми осуществляется из дежурной части ОП и включает в себя:

  • Модуль видеомониторинга включает в себя районную комплексную систему видеонаблюдения и телевизионного контроля на основе распределенной сети видеокамер и единым центром (ДЧ ОП) обработки и анализа видеоинформации. В эту систему наряду с видеокамерами контроля за состоянием оперативной обстановкой.
  • Модуль архивации информации обеспечивает хранение информации, получаемой с камер видеонаблюдения АПК (видеоархив), ее архивацию для использования в интересах правоохранительных органов и оперативных служб;
  • Модуль удаленного доступа к интегрированным информационным ресурсам регионального и федерального уровня, обеспечивает интеграцию имеющихся информационных ресурсов в единое информационное пространство в рамках ЕИТКС МВД России;

Работа модулей организует работу АПК по 7 основным направлениям (сегментам) деятельности органов внутренних дел:

1. Обеспечение общественного порядка на улицах и в других общественных местах (в местах массового пребывания граждан) включает:

- осуществление контроля за обстановкой на: улицах и площадях, парках, территориях, прилегающих к торговым и развлекательным центрам, спортивных сооружениях, других общественных местах;

- оперативное реагирование на осложнение оперативной обстановки и оперативное управление силами и средствами, задействованными в охране общественного порядка;

Указанные задачи решаются путем установки обзорных камер наблюдения в местах общественного пребывания граждан (стадионы, театры, кинотеатры, др.) и передачи видеоинформации в оперативный центр управления дежурной части ОП. В дежурной части ОП  видеоинформацию просматривает в режиме реального времени помощник оперативного дежурного. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций оперативный дежурный принимает решение адекватное складывающейся ситуации. Одновременно вся поступающая видеоинформация сохраняется в видеоархиве.

Прогнозируемый эффект: снижение преступлений насильственной и корыстной направленности в местах массового пребывания граждан.

2.  Контроль  за   состоянием   правопорядка в   районе  объектов особой важности и прилегающими территориями.

С целью профилактики и предотвращения совершения террористических актов на прилегающей территории административных зданий устанавливаются камеры наблюдения. При возникновении угроз террористического характера или иных случаев, влекущих нарушение функционирования данных объектов, помощник оперативного дежурного докладывает оперативному дежурному о внештатной ситуации (при отсутствии дежурного самостоятельно), принимает решение по предотвращению или ликвидации последствий выявленных угроз, а также информирует соответствующие службы.

Прогнозируемый эффект: профилактика преступлений и повышение уровня защищенности объектов особой важности.

3Обеспечение безопасности дорожного движения включает:

- организацию  мониторинга дорожной  обстановки, выявление чрезвычайных дорожных ситуаций, включая нарушение правил дорожного движения, дорожно-транспортные происшествия, угрозы жизни и здоровью граждан;

- автоматическое обнаружение и регистрация аварийных ситуаций, нарушений правил дорожного движения (нарушение скоростного режима, правил    парковки,    пересечения    двойной    сплошной,    проезда    под запрещающие знаки и сигналы) и транспортных средств - нарушителей;

- оперативное реагирование на чрезвычайные дорожные ситуации, включая оповещение всех заинтересованных органов власти и т. д.;

- розыск угнанного, похищенного и скрывшегося с мест дорожно-транспортного происшествия автотранспорта;

- мониторинг    подвижных    объектов,    оснащенных    специальным навигационным оборудованием.

Указанные задачи решаются путем установки обзорных камер наблюдения на основных магистралях с. Ловозеро. В случае выявленных нарушений дорожного движения или осложнения дорожной обстановки подается сообщение нарядам ДПС.

Прогнозируемый эффект: улучшение дорожной обстановки, снижение количества ДТП и связанных с ним последствий, активизация работы по розыску похищенных транспортных средств и лиц, их совершивших.

4Обеспечение личной и имущественной безопасности граждан, различных форм собственности в жилом секторе включает:

- круглосуточный   контроль   обстановки   в   жилом   секторе   путем видеонаблюдения за подъездами и дворовыми территориями, а также, при необходимости, за входами в технические помещения жилых зданий;

- оперативное оповещение  служб  охраны  правопорядка  и других экстренных  служб о возникновении  или  подозрении    на возникновение  ситуаций,   угрожающих жизни и здоровью   людей, сохранности личного и муниципального имущества.

Дополнительно в рамках данного сегмента АПК могут решаться задачи коммунальных служб с. Ловозеро:

- визуальный    контроль    освещенности    подъездов    и    дворовых территорий в темное время суток;

- организация и контроль противопожарной системы в помещениях;

- контроль   проведения  управляющей   компанией   мероприятий   по благоустройству территорий;

- контроль качества и своевременности уборки территорий, вывоза мусора и т.п.

Указанные задачи решаются путем установки видеокамер, в том числе скрытого наблюдения, в жилых подъездах и обзорных камер на придомовой   территории.

Прогнозируемый эффект: снижение количества корыстных преступлений, усиление защиты всех форм собственности, обеспечение общественного порядка в жилом секторе, профилактика преступлений и иных правонарушений.

5. Создание единого информационного пространства органов внутренних дел и обеспечение информационной безопасности включает:

- интеграцию   имеющихся   информационных   ресурсов   в   единое информационное пространство;

- организацию документирования видеоинформации о чрезвычайных событиях и правонарушениях;

- обеспечение       удаленного       доступа       к       интегрированным информационным ресурсам регионального и федерального уровня;

- осуществление интеллектуальной обработки и анализа данных, в том числе проведение анализа оперативной обстановки, автоматизированной идентификации объектов по изображению;

- визуализация на электронной карте с. Ловозеро оперативной обстановки, местонахождения дежурных нарядов патрульно-постовой службы (ГЛОНАС), мест установки камер наблюдения;

- создание единой системы управления силами и средствами органов внутренних дел  с элементами прогнозирования  развития оперативной обстановки;

- обеспечение контроля за силами и средствами, задействованными в системе единой дислокации;

- обеспечение защиты информации от несанкционированного доступа, искажения или удаления, а также информационной безопасности каналов передачи данных.

Создание единого информационного пространства, системы управления силами и средствами позволит:

- сократить время реагирования органов внутренних дел на сообщения граждан, осложнение оперативной обстановки;

- увеличить эффективность действий  мобильных нарядов полиции   по   предупреждению   правонарушений   и оказанию помощи гражданам;

- улучшить  информационное  обеспечение  дежурной  части  органа внутренних дел, повысить эффективность управления нарядами полиции, возможность обеспечить наличие необходимых сил и средств в нужном
месте и в нужное время;

- обеспечить более качественный контроль за несением службы нарядами полиции и приданными силами;

- значительно     увеличить     процент     охвата     территории     для патрулирования за счет внедрения технических средств;

- сократить время начала проведения оперативных мероприятий;

- улучшить    условия    несения    службы    для    личного    состава, задействованного в патрульных мероприятиях;

- повысить защищенность жизни, здоровья и имущества граждан в общественных местах и на улицах с. Ловозеро

Единое информационное пространство включает в себя банк данных общего пользования (ИБД-Р), Государственной инспекции безопасности дорожного движения («Поток»), центра оперативно-розыскной информации («СОВА»), информационного центра («Административная практика»); систему регистрации телефонных сообщений граждан, информационно-аналитическую систему.

Прогнозируемый эффект: создание единого информационного пространства и создание в дальнейшем условий пользования ЕИТКС УМВД России по Мурманской области и баз данных МО МВД России «Оленегорский»

3. Создание АПК в сельском поселении Ловозеро планируется осуществить в три этапа:

Первый этап (до 25.12.2013 г.):

1. Решение вопроса о финансировании  работ по развертыванию инфраструктуры передачи данных (опто-волоконной сети), обработки и хранения информации, в село Ловозеро, что позволит установить видеокамеры и на основе, получаемой с них информации более эффективно и своевременно управлять нарядами  ОВД включенными в план КИСи С.

2. Определение  мест с наибольшим обзором и размещением социально значимых объектов и возможности  централизованной поставки из УМВД России по Мурманской области видеокамер в количестве 2 штук.

  1. Введение в действие дополнительных видеокамер наблюдения в количестве 2 штук.

Второй этап (до 25.12.2014 года):

1. Решение вопроса о финансировании  работ по дальнейшему развертыванию инфраструктуры передачи данных (опто-волоконной сети), обработки и хранения информации, в село Ловозеро, что позволит установить дополнительные видеокамеры и на основе, получаемой с них информации более эффективно и своевременно управлять нарядами  ОВД включенными в план КИСи С.

2. Подготовка заявки на централизованную поставку 2 видеокамер, аналогичных по ТТХ уже установленным.

  1. Введение в действие дополнительных видеокамер наблюдения в количестве 2 штук.

Третий этап (до 25.12.2015 г.):

1. Решение вопроса о финансировании  работ по дальнейшему развертыванию инфраструктуры передачи данных (опто-волоконной сети), обработки и хранения информации, в село Ловозеро, что позволит установить дополнительные видеокамеры и на основе, получаемой с них информации более эффективно и своевременно управлять нарядами  ОВД включенными в план КИСи С.

2. Подготовка заявки на централизованную поставку 2 видеокамер, аналогичных по ТТХ уже установленным.

  1. Введение в действие дополнительных видеокамер наблюдения в количестве 2 штук.

Всего в течение трех этапов внедрения АПК «Безопасный город» планируется установить на территории с. Ловозеро.

Видеокамер: 6.

4. Ожидаемые результаты от введения в действие АПК «Безопасный город».

Реализация и внедрение аппаратно- програмного комплекса в с. Ловозеро позволит создать необходимые условия для достижения общих целей безопасности - обеспечения защиты гражданских прав населения, повышения уровня и качества жизни, гарантии спокойствия в обществе, повысит эффективность решения социально-экономических задач, стоящих перед руководством области и муниципального образования, обеспечит возможность активного влияния государственных органов на процессы в обществе и экономике, повысит качество предоставляемых государственных услуг.

Наряду с быстрым реагированием на чрезвычайные ситуации, раскрытием преступлений по «горячим» следам, наиважнейшим результатом внедрения системы безопасности станет предотвращение правонарушений, т.к. четкая, слаженная работа всех сил и средств правоохранительных, контрольных и надзорных органов, влекущая за собой неотвратимость наказания, являются лучшим средством профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности. Таким образом, станет возможным последовательное снижение до минимального уровня рисков и угроз безопасности и минимизация ущерба от чрезвычайных ситуаций.

В целом внедрение АПК «Безопасный город» в с. Ловозеро позволит:

-       создать эффективную централизованную систему управления безопасностью село Ловозеро

-       существенно снизить уровень преступности;

-       повысить раскрываемость преступлений;

-       снизить количество дорожно-транспортных происшествий;

-       создать атмосферу защищенности и неотвратимости наказания;

-       увеличить оперативность реагирования на тревожные и чрезвычайные ситуации;

-       построить систему организационных и технических мероприятий для проведения эффективной профилактики правонарушений;

-       повысить доверие граждан к органам охраны правопорядка и государственной власти;

-       существенно повысить уровень технического оснащения органов охраны правопорядка и государственной власти;

-       усовершенствовать принципы и формы работы правоохранительных органов;

-       создать условия для формирования положительного имиджа органов внутренних дел;

-       существенно повысить эффективность использования выделяемых бюджетных средств и обеспечить наиболее оптимальное их использование.

Применение при реализации и внедрении интеллектуальных технологий АПК «Безопасный город» позволяет осуществить объединение решений большинства насущных задач, стоящих перед органами внутренних дел, в рамках общего подхода, единой идеологии. Это позволит комплексно решать вопросы безопасности и существенно сократить расходы на создание системы.


Приложение 1
к муниципальной целевой программе «Внедрение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории
муниципального образования
сельское поселение Ловозеро на 2013 – 2015 годы»

ГРАФИК
внедрения и развития АПК «Безопасный город» в сельском поселении Ловозеро на 2013-2015 годы

п/п

Наименование мероприятий

Исполнители

Срок

исполнения

Финансирование

1.

2.

3.

4.

1. Первый этап (2013год.)

1.1.

Дополнительно разработать и согласовать с главой муниципального образования перспективу развития на подведомственной территории «Концепции развития и внедрения АПК «Безопасный город» в 2013-2015 г.г.

МО МВД России «Оленегорский», ОООП УМВД России по Мурманской области

30.07.2013 г.

Не требуется

1.2.

В соответствии с имеющимся рабочим проектом комплексной системы видеоконтроля рассмотреть вопрос о выделении денежных средств, заложить их в целевой программе «По профилактике правонарушений». (АПК «Безопасный город» входит в нее как подпрограмма)

МО МВД России «Оленегорский», ОООП УМВД России по Мурманской области

30.07.2013 г.

Не требуется

1.3.

Проработка и согласование дополнительного финансирования проекта «Безопасный город»:

а)  из бюджета муниципального образования;

б) из внебюджетных источников.

МО МВД России «Оленегорский», Администрация муниципального образования сельское поселение Ловозеро

до 30.07.2013 года.

Не требуется

1.4.

Установка 2 видеокамер по адресам:

- ул. Советская, район центральной площади

- ул. Юрьева д.2

Прокладка линии (опто- волоконная линия) от видеокамер до видеорегистратора

МО МВД России «Оленегорский», ОООП УМВД России по Мурманской области Администрация сельское поселения Ловозеро на основе проведенного аукциона

До 25.12.2013 года.

300,0 тыс.руб.

1.5.

Подключение видеокамер к имеющемуся серверу связи в дежурной части ОВД через имеющиеся системы коммуникации.

Администрация сельское поселения Ловозеро на основе проведенного аукциона

До 25.12.2013

года.

50,0 тыс.руб.

1.6.

Определение источников финансирования для приобретения оборудования и проведения строительно-монтажных работ на 2014 год.

МО МВД России «Оленегорский», ОООП УМВД России по Мурманской области

Ноябрь-декабрь 2013 года

Финансирование не требуется.

2. Второй этап (2014год.)

2.1.

Дополнительно разработать и согласовать с главой муниципального схему установки  дополнительных видеокамер на улицах с.Ловозеро в количестве 2 штук.

МО МВД России «Оленегорский», ОООП УМВД России по Мурманской области

Второй квартал 2014 года.

Финансирование не требуется.

2.2.

Подготовка проектно-сметной документации, технических заданий по развитию собственной сети телекоммуникаций (опто-волокно) для установленных в селе видеокамер.

МО МВД России «Оленегорский», ОООП УМВД России по Мурманской области

Третий квартал 2014 года

Финансирование не требуется

2.3.

Установка 2 видеокамер по адресам:

- ул. Пионерская, район автобусной остановки

- ул. Советская, въезд в с. Ловозеро

Прокладка линии (опто- волоконная линия) от видеокамер до видеорегистратора

МО МВД России «Оленегорский», ОООП УМВД России по Мурманской области Администрация сельского поселения Ловозеро на основе проведенного аукциона

До 25.12.2014 года.

300,0 тыс.руб.

2.4.

Подключение видеокамер к имеющемуся серверу связи в дежурной части ОВД через имеющиеся системы коммуникации.

Администрация сельского поселения Ловозеро на основе проведенного аукциона

До 25.12.2014 года.

50,0 тыс.руб.

2.5.

Определение источников финансирования для приобретения оборудования и проведения строительно-монтажных работ на 2015 год.

МО МВД России «Оленегорский», ОООП УМВД России по Мурманской области

Ноябрь-декабрь 2014 года

Финансирование не требуется.

3. Третий этап (2015год.)

3.1.

Подготовка проектно-сметной документации, технических заданий по развитию собственной сети телекоммуникаций (опто-волокно) для установленных в городе видеокамер.

МО МВД России «Оленегорский», ОООП УМВД России по Мурманской области

Третий квартал 2015 года

Финансирование не требуется.

3.2.

Установка 2 видеокамер по адресам:

- ул. Советская д.30

- ул. *

* -резервное место

МО МВД России «Оленегорский», ОООП УМВД России по Мурманской области Администрация сельского поселения Ловозеро на основе проведенного аукциона

До 25.12.2015 года.

300,0 тыс.руб.

3.3.

Установка и подключение 2 видеокамер на улицах с.Ловозеро (места установки – по согласованию с главой муниципального образования) и их подключение к серверу.

МО МВД России «Оленегорский», ОООП УМВД России по Мурманской области

До 25.12.2015 года.

50,0 тыс.руб.

3.4.

Разработать и согласовать с главой муниципального образования дальнейшую перспективу развития на подведомственной территории АПК «Безопасный город» на 2015-2018 годы.

МО МВД России «Оленегорский», ОООП УМВД России по Мурманской области

Четвертый квартал 2015 года

Финансирование не требуется

3.5

Итого по всем мероприятиям

1050,0 тыс. руб.

 антинаркот
 

© 2021 Официальный сайт Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.