Постановление №196 от 07.11.2012 г. "Об утверждении Положения о муниципальном звене Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) СП Ловозеро"

Администрация
муниципального образования сельское поселение Ловозеро
Ловозерского района Мурманской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 ноября 2012 года № 196

Об  утверждении  Положения о  муниципальном  звене  Мурманской  территориальной   подсистемы  единой  государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  (РСЧС)   сельского поселения Ловозеро Ловозерского района.

На основании Федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 (ред. от 31.03.2011) «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановления Правительства Мурманской области от 18.11.2005г. № 431-ПП «О Мурманской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в целях обеспечения безопасности населения  муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района

п о с т а н о в л я ю:

1.  Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном звене Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  (РСЧС) сельское поселение Ловозеро Ловозерского района.

2. Возложить на Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение противопожарной безопасности   (далее – КЧС и ОПБ) функции координирующего органа  муниципального  звена РСЧС.

3. Возложить на аварийно-технические подразделения организаций (независимо от форм собственности), обеспечивающих жизнедеятельность населения муниципального образования сельское поселение Ловозеро, или выполняющих в ходе своей деятельности потенциально-опасные работы, функции сил и средств муниципального звена РСЧС.

4. Возложить на специалиста по делам ГО и ЧС администрации сельского поселения Ловозеро Ловозерского района (Рочев И.П.)  функции постоянно действующего органа управления муниципального звена  РСЧС.

5. Возложить на Единую дежурно-диспетчерскую службу Ловозерского района (далее - ЕДДС) функции органа повседневного управления    муниципального  звена РСЧС.

6. Постановление  подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Ловозерская правда» и на официальном сайте администрации сельское поселение Ловозеро.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
сельского поселения Ловозеро
Ловозерского района                                                               Мальцев А.Н.

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
сельского поселения Ловозеро
от 07.11.2012 № 196


ПОЛОЖЕНИЕ
об муниципальном звене Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) сельского поселения Ловозеро Ловозерского района

1.    Настоящее   Положение   определяет   порядок   организации и функционирования      муниципального   звена Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и  ликвидации чрезвычайных ситуаций сельского поселения Ловозеро  Ловозерского района (далее муниципальное звено     РСЧС)

2.Муниципальное звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций муниципального образования сельское поселение Ловозеро,  в полномочия которых входит   решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", и имеет два уровня: муниципальный и объектовый.

3.Муниципальное звено РСЧС создается с целью предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории муниципального образования.

4.На муниципальном и объектовых уровнях создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

5.Координационными органами Муниципального звена РСЧС являются:

- на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  сельского поселения Ловозеро Ловозерского района (далее –КЧС и ОПБ поселения);

-    на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее - КСЧ и ПБ организации).

6. Порядок создания и функционирования комиссий:

- Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ОПБ  сельского поселения Ловозеро, назначение председателя, утверждение персонального состава осуществляются постановлением Главы муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района.

- Компетенция, полномочия и организация работы КЧС и ОПБ определяются в Положении о КЧС и ОПБ, утверждаемом постановлением Главы муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района.

- Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ОПБ организации, назначение председателя, утверждение персонального состава осуществляются приказом руководителя соответствующей организации.

- Компетенция, полномочия и организация работы КЧС и ОПБ определяются в Положении о КЧС и ОПБ введенном приказом Руководителя организации.

7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:

а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил муниципального  звена РСЧС;

в) обеспечение согласованности действий при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии постановлением Главы муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района  и руководителями организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

8. Постоянно действующими органами управления муниципального  звена РСЧС являются:

- на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) - специалист по делам ГО и ЧС администрации сельского поселения Ловозеро Ловозерского района;

- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

9. Органами повседневного управления  муниципального  звена  РСЧС являются:

- на местном уровне (в пределах территории сельского поселения Ловозеро) - единая дежурно - диспетчерская служба Ловозерского района  (далее - ЕДДС);

- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Управление муниципальным звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения ММБУ ЕДДС Ловозерского района, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления муниципального  звена Мурманской территориальной подсистемы РСЧС сельского поселения Ловозеро и населения.

ММБУ ЕДДС Ловозерского района принимает на специально выделенном телефонном номере от населения, ДДС, предприятий и организаций сообщения:

- о пожарах;

- об угрозе возникновения террористического акта;

- о необходимости оказания скорой медицинской помощи;

- о происшествиях на воде;

- об автотранспортных происшествиях;

- обо всех фактах нарушения функционирования  городского хозяйства;

- об угрозе нарушения безопасности жизнедеятельности населения;

- о снижении уровня  жизнеобеспечения населения;

- об угрозе или факте нанесения ущерба материальным и культурным ценностям города и частных лиц.

Функционирование ЕДДС Ловозерского района на телефонном номере, не отменяет, существовавшего до ее образования, порядка приема ДДС от населения сообщений о происшествиях по телефонным номерам «01»,«02», «03», «04». При получении  сообщений о происшествиях относящихся к компетенции ДДС, функционирующих на вышеуказанных номерах, ЕДДС сообщает информацию соответствующей службе.

10. К силам и средствам муниципального   звена  системы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства аварийных служб организаций и предприятий (независимо от форм собственности) предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечивающих жизнедеятельность населения  сельского поселения Ловозеро  или выполняющих в ходе своей деятельности потенциально-опасные работы.

11. В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Состав и структуру сил постоянной готовности определяет администрация поселения, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

12. Привлечение сил и средств муниципального  звена РСЧС  к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях по решению руководителей соответствующих предприятий и организаций;

- в соответствии с планами взаимодействия при  ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и  территориях  сельского поселения Ловозеро Ловозерского района  по решению   КЧС и ОПБ сельского поселения Ловозеро;

- по решению органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

13. Силы и средства нештатных аварийно-спасательных формирований организаций и предприятий расположенных на территории сельского поселения Ловозеро  привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом планами взаимодействия.

14.Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования сельское поселение Ловозеро осуществляет Главное управление МЧС России по Мурманской области.

15.Готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами управления по делам ГО и ЧС России, Мурманской области, органами государственного контроля и надзора, организациями, создающими указанные службы и формирования.

16.Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов муниципального звена определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, объектового уровня - организациями.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

17. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена РСЧС
осуществляется на основе планов действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций органов местного самоуправления и
организаций.

18.При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы муниципального звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями Главы муниципального образования и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а)   режим повышенной готовности - при угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций;

б)  режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.

19. Решениями Главы муниципального образования и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г)  перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по
предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации.

Глава муниципального образования и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена РСЧС, а также о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения.

20. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава муниципального образования и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил муниципального звена РСЧС.

21.При угрозе возникновения или возникновении региональных, межрегиональных и федеральных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил муниципального звена РСЧС могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

22.Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение   состояния   окружающей   среды   и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

-     сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

-     планирование действий органов управления и сил муниципального звена РСЧС, организация подготовки и обеспечение их деятельности;

-     подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

-     пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

-     руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-     проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена РСЧС на стационарных пунктах управления;

-     непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

-      принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

-    уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

-    приведение при необходимости сил и средств муниципального звена РСЧС в готовность к реагированию >на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

-    восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

-      оповещение Главы города и руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

-      проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

-   организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

-   непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации.

23.Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:

-   локального характера - силами и средствами организации;

-   муниципального характера - силами и средствами органа местного самоуправления.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства иных звеньев РСЧС.

24. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители подразделений аварийных служб организаций и предприятий (независимо от форм собственности), прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Главой муниципального образования сельское поселение Ловозеро и руководителями организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно- спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

25. Финансирование муниципального звена РСЧС осуществляется за счет средств местного бюджета и организаций.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также местного бюджета и других источников.

При недостаточности указанных средств руководители органов местного самоуправления обращаются в Правительство Мурманской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Мурманской области.

 антинаркот
 

© 2021 Официальный сайт Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.