Постановление №215 от 01.11.2013 г. "Об организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района Мурманской области"

Администрация
муниципального образования сельское поселение Ловозеро
Ловозерского района Мурманской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                          
01 ноября 2013 года                                                                                 № 215
 
Об организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района Мурманской области
 
   В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г.№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду», Уставом муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района Мурманской области, в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципального образования сельское поселение Ловозеро,
 
п о с т а н о в л я ю:
 
1.Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения и механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района Мурманской области. (Приложение № 1).
2.Утвердить порядок мониторинга системы теплоснабжения муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района, (Приложение № 2)
3.Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5.Контроль   исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района Курзенева Н.И.
 
Глава
муниципального образования
сельское поселение Ловозеро
Ловозерского района                                                                    А.Н. Мальцев
 
 
Приложение № 1
к постановлению администрации
№ 215 от   01.11.2013 года
                                                                                                
 
П Л А Н
действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района
 
РАЗДЕЛ I
Краткая характеристика тепловых сетей, потребителей тепловой энергии и оценка возможной обстановки при возникновении аварий.
 
1.1.Климат и погодно-климатические явления оказывающие влияние на эксплуатацию тепловых сетей
  Сельское поселение Ловозеро целиком расположено за Полярным кругом, в центральной и восточной части Кольского полуострова, между Баренцевым и Белым морями. Площадь составляет 52281 кв.км. Климатические условия отражают свойственное всему Кольскому полуострову усиление континентальности с удалением от побережья к центральным районам. Среднегодовая температура воздуха составляет на побережье 0, а в центре до -20С. Ветра преобладают западных румбов, максимальные порывы в любой сезон свыше 100 км/час., на побережье Баренцева моря скорость ветра может достигать 120-130 км/час.
         Зима длинная, снежный покров держится 180- 200 дней, высота снежного покрова зависит от рельефа местности, наличия растительности и преобладающего направления ветров, может достигать 150-200см. Минимальные температуры зимой достигают -400 -450С,
       Лето короткое, преимущественно прохладное и дождливое, со средними температурами в июле от 80С на северо-востоке до +12,+130С в центре. Вместе с тем, возможны жаркие сухие периоды, длительностью до 20 дней, максимальная температура воздуха достигает +30, +320С.
         Для района характерно избыточное увлажнение. Годовые суммы осадков на побережье несколько выше (600-700 мм), чем в центральных и южных районах (400-500 мм). Наибольшие среднемесячные суммы осадков приходятся на июль - август, до 70 мм. Испарение с поверхности суши составляет всего 150-200 мм.
1.2.   Административное устройство, население и населенные пункты
Административный центр сельского поселения - село Ловозеро, территория – 2,98 км2, население – 2.7 тыс. чел. Расстояние до областного центра, г.Мурманска – 180 км. В состав поселения так же входят:
- с. Краснощелье, расстояние от с. Ловозеро -150 км, проживает 423 чел.
-с. Каневка, расстояние от с.Ловозеро -   225 км, проживает 63 чел.
-с. Сосновка, расстояние от с.Ловозеро – 295 км, проживает 45 чел.
Численность постоянного населения сельского поселения Ловозеро на 1 января 2012 года составила 3,282 тыс. человек.
 
Характеристика потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих объектов и протяженность тепловых сетей:

Число потребителей тепловой энергии (строений)

Число теплоснабжающих объектов (котельных)

Потребляемое горючее

Протяженность тепловых сетей

Газ/мазут

Уголь/дрова

55

1

мазут

 

9,794

 
Источники топлива
Теплоснабжение в с.Ловозеро от центральной котельной ГОУТП «ТЭКОС». Отдаленные села электроэнерию получают от дизель-генераторов, отопление печное.
 
Места хранения и складирования запасов топлива
 

Место хранения и ведомственная принадлежность

Объем хранилищ (емкостей)

Газ/мазут

Уголь/дрова

ГОУТП «ТЭКОС»

мазут

740 тонн

 

 
Критерии аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения
  1. 1.Объявление режима чрезвычайной ситуации (локальной, местной, территориальной, региональной или федеральной), вызванного массовым прекращением или угрозой прекращения теплоснабжения потребителей.
  2. 2.Отключение оборудования тепловых сетей в отопительный период (в том числе ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии, а также несоблюдения требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок) в случае прекращения теплоснабжения населения, социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения.
2.1.    Прекращение теплоснабжения населения (5 тыс. человек и более) продолжительностью:
свыше 4 часов при отрицательных температурах наружного воздуха;
свыше 12 часов при положительных температурах наружного воздуха.
2.2.    Общее снижение более чем на 50 % отпуска тепловой энергии потребителям (5 тыс. человек и более) продолжительностью:
свыше 12 часов и более при отрицательных температурах наружного воздуха;
свыше 24 часов и более при положительных температурах наружного воздуха.
  1. 3.Повреждение энергетического котла производительностью 100 т/час и более (водогрейного котла производительностью 50 Гкал/час и более) с разрушением, деформацией или смещением элементов каркаса, барабана, главных паропроводов, питательных трубопроводов.
 
 
 
 
Риски возникновения аварий, масштабы и последствия

Вид аварии

Причина возникновения аварии

Масштаб аварии и последствия

Уровень реагирования

Примечание

Остановка котельной

Прекращение подачи электроэнергии

Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей

Местный

 

Остановка котельной

Прекращение подачи топлива

Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах.

Объектовый

 

Порыв тепловых сетей

Предельный износ сетей, гидродинамические удары

Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей

Объектовый

 

Выводы из обстановки
Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут послужить перебои в подаче топлива по причине аварии на магистральном трубопроводе;
износ тепловых сетей проложенных в грунте (гидродинамические удары); неблагоприятные погодно-климатические явления; человеческий фактор.
 
РАЗДЕЛ II
Организация работ
 
Организация управления ликвидацией аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях
Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности сельского поселения Ловозеро, на объектовом уровне – руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.
Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
 
Силы и средства для ликвидации аварий тепло-производящих
объектов и тепловых сетей
В режиме повседневной деятельности на объектах ЖКХ осуществляется дежурство одним диспетчером, пятью операторами (кочегарами) котельных, одним аварийным расчетом. Состав рабочих смен приведен в таблице.

Число диспетчеров оперативных служб объектов ЖКХ

Число операторов (кочегаров) котельных

Состав аварийных расчетов

Время готовности к работам по ликвидации аварии

Специалисты (человек)

Техника (единиц)

1

1

21

 

Ч+2

При возникновении крупномасштабной аварии, аварии со сроками ликвидации последствий более 12 часов привлекаются силы и средства муниципального звена МТП РСЧС сельского поселения Ловозеро.
Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации аварий в соответствии с функциями, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области исходя из масштабов аварии.
Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий
Для ликвидации аварий создаются и используются:
резервы финансовых материальных ресурсов организаций;
резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления.
 
Порядок действий по ликвидации аварий на тепло-производящих
объектах и тепловых сетях
 
В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу тепла в дома с центральным отоплением и социально значимые объекты.
Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (далее - ТПО) и тепловых сетях (далее – ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС).
Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.
Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.
К работам привлекаются аварийно - ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС) в круглосуточном режиме, посменно.
 
 
Механизм оперативно-диспетчерского управления
О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует администрацию муниципального образования через ЕДДС. Макет оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ приведен ниже по тексту настоящего Плана.
В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам, руководитель работ докладывает заместителю Главы администрации сельского поселения Ловозеро, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности сельского поселения Ловозеро.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района.
 
Макет оперативного донесения
о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ
 

№№

п/п

 

Информация

1.

Наименование субъекта РФ (муниципального образования)

 

2.

Дата и время возникновения нарушения

 

3.

Место нарушения (наименование объекта, участка тепловой сети) с указанием эксплуатирующей организации

 

4.

Причина нарушения

 

5.

Характер повреждений

 

6.

Количество потребителей, попавших под ограничение. в том числе:

зданий и сооружений (в т. ч. жилых);

социально значимых объектов;

население;

объекты жизнеобеспечения

 

7.

Зафиксирован ли несчастный случаи со смертельным исходом на объекте геплоснабжения

 

8.

Произошло ли снижение температуры теплоносителя указанием сниженных параметров)

 

9.

Дефицит (или резерв) мощности, Гкал/час. м3/сут.

 

10.

Температура наружного воздуха на момент возникновения нарушения, прогноз на время устранения

 

11.

Принимаемые меры по восстановлению теплоснабжения потребителей (в т. ч. с указанием количества бригад и их численности, техники). Необходимость привлечения сторонних организаций для устранения нарушения

 

12.

Проводилось ли заседание КЧС (копия протокола)

 

13.

Планируемые дата и время завершения работ

 

14.

Контактная информация лица, ответственного за проведение аварийно-восстановительных работ

 

 
Примечание - Информация направляется немедленно но факту нарушения, далее по состоянию на 07.30, 12.30, 16.30 и по завершении аварийно-восстановительных работ.
___________________
 
 
 
 

П О Р Я Д О К
действий звена тепловых сетей муниципальной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на сутки и более (в условиях критически низких температур окружающего воздуха)
 

№ п\п

Мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

1

2

3

4

 

При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

  1.  

При поступлении информации (сигнала) в ЕДДС организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения:

определение объема последствий аварийной ситуации (количество населенных пунктов, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения);

принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования;

организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам;

организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них;

принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения.

Немедленно

Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС)

КЧС сельского поселения Ловозеро

 

2.

Проверка работоспособности автономных источников питания
и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения;

подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток;

обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы.

Ч+(0ч. 30 мин.- 01.ч.00 мин)

Начальники участков ресурсоснабжающих организаций

3.

При поступлении сигнала в ЕДДС МО об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения:

оповещение и сбор комиссии по ЧС и ОПБ МО (по решению председателя КЧС и ОПБ МО при критически низких температурах, остановкой котельных, водозаборов, прекращении отопления жилых домов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, школ повлекшие нарушения условий жизнедеятельности людей)

Немедленно

Ч + 1ч.30мин.

Оперативный дежурный ЕДДС МО

Глава администрации сельского поселения Ловозеро

Председатель КЧС сельского поселения Ловозеро

4.

Проведение заседания КЧС и ОПБ МО и подготовка распоряжения председателя КЧС и ОПБ МО «О переводе звена ТП РСЧС в режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ» (по решению председателя КЧС и ОПБ МО при критически низких температурах, остановках котельных, водозаборов, прекращении отопления жилых домов, учреждений здравоохранения,учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, школ повлекшие нарушения условий жизнедеятельности людей).

Ч+(1ч.30 мин-2ч.30 мин).

Председатель КЧС

 

5.

Перевод дежурно-диспетчерских служб в режим ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ (по решению Главы администрации МО).

Ч+2ч.30 мин.

Председатель КЧС

Оперативный штаб КЧС

6.

Задействование сил и средств МО для предупреждения возможных аварий
на объектах очистных сооружений.

Ч+2ч. 30 мин.

По решению КЧС.

7.

Выезд оперативной группы на место авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации Определение количества потенциально опасных и химически опасных предприятий, предприятий с безостановочным циклом работ, котельных, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, попадающих в зону возможной ЧС.

Ч+(2ч. 00 мин -
-3 час.00мин).

Оперативный штаб КЧС.

11.

Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава МО (по решению Главы администрации МО).

Ч+3ч.00мин.

Оперативный штаб КЧС

12.

Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.

Ч+3ч. 00 мин.

Оперативный штаб КЧС

13.

Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости)

Ч+3ч. 00 мин.

Глава сельского поселения

14.

Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения МО.

Ч+3ч.00мин.

Оперативный штаб КЧС.

15.

Организация сбора и обобщения информации:

о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации;

о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения сельских (городских) поселений;

о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива.

Через каждые

1 час (в течении первых суток)

2 часа

( в последующие сутки).

Оперативный дежурный ЕДДС МО.

16.

Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения МО.

В ходе ликвидации аварии.

Оперативный штаб КЧС

17.

Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии.

Ч+3 ч 00 мин.

отделение полиции по обслуживанию Ловозерского района

 

 

Приложение № 2
к постановлению администрации  
№ 215 от   01.11.2013 года
 
П О Р Я Д О К
мониторинга системы теплоснабжения муниципального образования
сельское поселение Ловозеро Ловозерского района
1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие органов местного самоуправления, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при создании и функционировании системы мониторинга теплоснабжения.
Система мониторинга состояния системы теплоснабжения – это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей (далее – система мониторинга).
Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.
2. Основными задачами системы мониторинга являются:
сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ;
оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на теплосетях;
эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведения ремонтных работ на теплосетях.
3. Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и муниципальном уровнях.
На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации, эксплуатирующие теплосети.
На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет администрация города Конаково.
4. Система мониторинга включает в себя:
сбор данных;
хранение, обработку и представление данных;
анализ и выдачу информации для принятия решения.
4.1. Сбор данных.
Система сбора данных мониторинга за состоянием тепловых сетей объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями на территории муниципального образования.
В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.
Собирается следующая информация:
паспортная база данных технологического оборудования прокладок тепловых сетей;
расположение смежных коммуникаций в 5-ти метровой зоне вдоль прокладки теплосети, схема дренажных и канализационных сетей;
исполнительная документация в электронном виде (аксонометрические схемы теплопроводов);
данные о грунтах в зоне прокладки теплосети (грунтовые воды, суффозионные грунты).
Сбор данных организуется на бумажных носителях и вводит в базу данных (БД) единой диспетчерской службы (ЕДДС).
Анализ данных для управления производится специалистом сектора ГО и ЧС администрации сельского поселения Ловозеро Ловозерского района. На основе анализа базы данных принимается соответствующее решение.
4.2. Хранение, обработка и представления данных
Единая база данных хранится и обрабатывается на основе технологии клиент сервер (SQL SERVER). (выбор программного обеспечения БД и ГИС).
4.3. Анализ и выдача информации для принятия решения.
Система анализа и выдачи информации в тепловых сетях направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора из сетей, имеющих повреждения, самых ненадежных, исходя из заданного объема финансирования.
Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты опрессовки в ремонтный период, которая применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей.
Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.
 
 антинаркот
 

Теплосчетчики. Памятка для жителей.

© 2018 Официальный сайт администрации и Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.