Чтобы получить услуги ПФР не обязательно выходить из дома

PFRFНа сегодняшний день большинство услуг Пенсионного фонда можно получить через интернет – не выходя из дома.
Для удобства все электронные услуги и сервисы ПФР объединены в один портал – es.pfrf.ru. Некоторыми из них (например: запись на прием или заказ справок) можно пользоваться свободно, без регистрации. Но для использования основной части сервисов (там, где необходимы персональные данные) нужен доступ в «Личный кабинет гражданина». Это возможно только при наличии подтвержденной учетной записи на портале Госуслуг.
В случае ее отсутствия необходимо зарегистрироваться на сайте gosuslugi.ru, а для завершения процедуры регистрации подтвердить учетную запись. Это можно сделать во всех территориальных органах ПФР, МФЦ, филиалах «Ростелеком» и других специализированных центрах обслуживания.
В настоящее время на сайте ПФР в рамках «Личного кабинета гражданина» реализована 31 услуга по пенсионному и социальному обеспечению. Из них наиболее популярными являются сервисы информирования о сформированных пенсионных правах, о состоянии своего лицевого счета в ПФР, а также услуги подачи заявления о назначении пенсии и выбора способа ее доставки.
Помимо этого через «Личный кабинет» можно: получить информацию о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах (данным сервисом могут воспользоваться только граждане, которые уже вышли на пенсию, и все категории федеральных льготников); подать заявления о выдаче государственного сертификата на материнский капитал и о распоряжении его средствами, получить информацию об остатке материнского капитала; подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) и многое другое.

При смене места проживания пенсионеру необходимо уведомить ПФР

PFRFПосле переезда в другой регион РФ или населенный пункт в пределах Мурманской области, пенсионеру необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по новому месту жительства с заявлением о запросе пенсионного дела с прежнего места жительства. При этом необходимо предъявить документы о регистрации по новому адресу. Если гражданин еще не зарегистрирован, то запрос пенсионного дела оформляется на основании заявления с указанием адреса фактического места проживания.

Как только пенсионное дело будет передано в территориальный орган ПФР по новому месту жительства пенсионера, оно будет поставлено на учет, и пенсия гражданину будет выплачиваться уже по новому адресу.

Даже если пенсия зачисляется гражданину на банковскую карту, пенсионное дело следует перевести по новому месту жительства. В выплатном (пенсионном) деле гражданина содержится вся необходимая информация, которая может понадобиться в дальнейшем, к примеру, для своевременного получения справок, консультаций и т.д.

Важно! Гражданам, кто не выработал «северный» стаж (не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, и не менее 25 и 20 лет страхового стажа у мужчин и женщин соответственно), следует помнить, что смена места жительства может повлиять на размер пенсии. Поскольку при переезде из Мурманской области «северный» районный коэффициент, на который увеличивается фиксированная выплата, не сохраняется или же изменяется на районный коэффициент того региона, куда переехал пенсионер.

ПФР делает взаимодействие граждан с банками более удобным

PFRFНа портале государственных услуг www.gosusugi.ru реализован сервис, в рамках которого Пенсионный фонд в «Личном кабинете» предоставляет гражданину по его запросу сведения о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР.
Гражданин может по своему усмотрению с помощью средств портала госуслуг отправить полученные сведения о состоянии индивидуального лицевого счета в кредитную организацию. В результате кредитная организация получает от гражданина сведения, достоверность которых подтверждается электронной подписью ПФР, и может их использовать для оценки финансового положения заемщика*.
Данный порядок информирования доступен любым кредитным организациям, которые включены в систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Уже сейчас подобным образом граждане могут предоставлять информацию в более чем тридцать банков, и это количество продолжает расти.
В связи с запуском нового порядка информирования через портал госуслуг, ранее действовавший временный порядок взаимодействия, который был доступен только крупным кредитным организациям, признан утратившим силу.
Напомним, в настоящее время узнать о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР, а также получить другие услуги Пенсионного фонда в электронном виде можно в «Личном кабинете» на сайте ПФР, на портале госуслуг, а также через бесплатное приложение ПФР для смартфонов, доступное для платформ iOS и Android.

ПФР подвел итоги переходной кампании 2017 года

PFRFПенсионный фонд России подвел итоги переходной кампании 2017 года по переводу гражданами своих пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) и управляющие компании (УК).
Всего в ходе переходной кампании 2017 года ПФР принял к рассмотрению 6,3 млн заявлений граждан о выборе НПФ или УК. Положительные решения приняты по 4,9 млн заявлений, что составляет 77,8 % от принятых к рассмотрению заявлений. Из них:
2,85 млн человек перевели свои пенсионные накопления из ПФР в НПФ (58,2%);
1,96 млн человек перешли из одного НПФ в другой НПФ (40,1%);
76,7 тыс. человек вернулись из НПФ в ПФР (1,6%);
4,9 тыс. человек изменили выбор управляющей компании (0,1%).
Пенсионный фонд принимал заявления как о досрочном переходе (по итогам года), так и «пятилетнем» переходе. Напомним – если переход из фонда в фонд осуществляется чаще раза в пять лет, гражданин теряет инвестиционный доход с момента предыдущего перехода. Так, досрочные заявления, по которым пенсионные накопления подлежат передаче в 2018 году, составили 4,89 млн заявлений, что составляет 99,8% от общего количества удовлетворенных заявлений, в том числе:
2,6 млн заявлений из ПФР в НПФ (58,3%);
1,96 млн заявлений из НПФ в другой НПФ (40,2%);
76 тыс. заявлений из НПФ в ПФР (1,5%).
По 0,26 млн заявлений граждан (заявления о «пятилетнем» переходе) еще не наступил срок рассмотрения. Срок рассмотрения Пенсионным фондом этих заявлений в соответствии с действующим законодательством наступает в 2022 году.
По результатам кампании 2017 года отказы были вынесены по 1,42 млн заявлений. Основные причины отказов следующие:
- наличие заявления с более поздней датой – 0,53 млн (37,1% от общего количества отказов);
- гражданин подал заявление в ПФР, но уведомление НПФ о вновь заключенном договоре ОПС с этим гражданином в ПФР не поступало, т. е. заявление в ПФР не подкреплено договором с НПФ – 0,35 млн (24,6 % от общего количества отказов);
- гражданин подал неверный тип заявления – 0,23 млн (16,3 % от общего количества отказов);
- гражданин подал заявление в пользу текущего страховщика – 0,11 млн (7,5 % от общего количества отказов);
- гражданин подал заявление с нарушением установленного порядка подачи (в один день поступило несколько заявлений) – 0,02 млн (1,2 % от общего количества отказов). 

Получать услуги ПФР можно через Многофункциональные центры

PFRFВ настоящее время в Мурманской области действует 18 Многофункциональных центров (МФЦ). Они созданы для упрощения процедур получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг, в том числе и услуг Пенсионного фонда.

В МФЦ нашего региона предоставляются следующие услуги ПФР:
• Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
• Рассмотрение заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.
• Установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан РФ.
• Прием, рассмотрение заявлений (уведомления) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятие решений по ним.
• Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории РФ и обратно пенсионерам проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
• Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС).
• Установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.
• Выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.
• Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования.
• Информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
• Выдача гражданам справок о размере пенсий (иных выплат).
Более подробный перечень услуг ПФР, предоставляемых через Многофункциональные центры, а также адреса МФЦ по городу и области можно узнать на сайте Пенсионного фонда РФ (www.pfrf.ru) в разделе «Информация для жителей региона».

 антинаркот
 

Теплосчетчики. Памятка для жителей.

© 2018 Официальный сайт администрации и Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.