«Электронная регистрация прав на недвижимость доступна и удобна»

rosreestrЭлектронная регистрация прав на недвижимое имущество все больше набирает популярность. Сервис Росреестра, который позволяет через интернет получить услугу по государственной регистрации прав, функционирует с 2015 года. На территории Мурманской области за это время принято более 11 тысяч электронных заявлений.

Электронный способ безопасней традиционного: при электронном взаимодействии вероятность потери информации близка к нулю. Для сервиса государственной регистрации прав предусмотрено резервное копирование информации на всех уровнях, благодаря чему устраняются риски потери, искажения или недоступности информации.

Преимущества электронной регистрации прав на недвижимое имущество очевидны: это и экономия времени, и возможность оформления объектов недвижимости по всей территории Российской Федерации, и независимость от действий чиновников. Кроме того, при получении услуги в электронном виде размер государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30% (так за регистрацию права гражданин заплатит 1400 рублей, что на 600 рублей меньше установленного размера).

Подать заявление и документы на государственную регистрацию прав возможно посредством электронного сервиса Росреестра «Государственная регистрация прав» на официальном сайте https://rosreestr.ru в разделе «Электронные услуги и сервисы», либо через «Личный кабинет», расположенный на главной странице сайта. Чтобы воспользоваться личным кабинетом, достаточно иметь логин и пароль на портале госуслуг www.gosuslugi.ru. Если они отсутствуют, то зарегистрироваться и подтвердить учетную запись можно в центрах обслуживания пользователей, перечень которых доступен на портале госуслуг, или в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Необходимым условием для электронной регистрации права является наличие у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), которую можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре Росреестра. На территории Мурманской области – это филиал Федеральной кадастровой палаты (г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 44). Для получения сертификата электронной подписи необходимо сформировать заявку на сайте удостоверяющего центра http://uc.kadastr.ru/. Документ, поданный в режиме онлайн и подписанный УКЭП, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно.

Усиленная квалифицированная электронная подпись надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, сертифицированных по требованиям информационной безопасности ФСБ РФ. Гарантом подлинности выступает корневой сертификат головного удостоверяющего центра Минкомсвязи. Стоимость электронной подписи в удостоверяющем центре Росреестра значительно ниже сложившейся на рынке конъюнктуры цен. Сертификат, выпущенный в электронном виде, можно приобрести за 700 рублей.

В отличие от устоявшейся практики продажи узкоспециализированных сертификатов удостоверяющий центр Росреестра предоставляет сертификаты, подходящие одновременно к большинству площадок и ресурсов. Многие удостоверяющие центры работают по принципу 1 услуга – 1 электронная подпись. Удостоверяющий центр Росреестра видит свою задачу в реализации практически универсальной электронной подписи. На сегодняшний день полученный в удостоверяющем центре ведомства сертификат электронной подписи обеспечивает доступ как к услугам Росреестра, так и к услугам Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы судебных приставов, Фонда социального страхования, Единого портала государственных услуг, ГИС ЖКХ и других структур. И этот список постоянно расширяется.

Учитывая преимущества услуг, оказываемых в электронном виде, Управление Росреестра по Мурманской области рекомендует активнее пользоваться электронными сервисами ведомства и лично убедиться в простоте их использования.

Единый справочный телефон Росреестра: 8 800 100 34 34 (звонок по России бесплатный).

Развитие кадастра недвижимости в современной России

rosreestrРазвитие земельного кадастра в России имеет многовековую историю.

С либерализацией земельных отношений в конце 1980-х – начале 1990-х гг. начало оформляться понимание государственного земельного кадастра, близкое к современному.

Государственный земельный кадастр определялся как система необходимых сведений и документов о правовом режиме земель, их распределении по собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, категориям земель, о качественной характеристике и народнохозяйственной ценности земель.

Однако действующие в этот период акты (Земельный кодекса РСФСР, Указ Президента Российской Федерации от 11.12.93 N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость") закрепляли лишь самые общие требования к содержанию и назначению государственного земельного кадастра.

Порядок ведения государственного земельного кадастра в условиях перехода к рынку недвижимости, состав сведений и документов, функции органов осуществляющих его ведение, права и обязанности субъектов кадастровых отношений –

эти и другие проблемы в указанных документах не решались и не имели своего развития в других нормативных актах действующего земельного законодательства.

2 января 2000 года, Федеральный закон №28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» был подписан Президентом РФ. Принятый Закон закрепил систему норм, которые в сравнении с ранее действующими разрозненными актами раскрыли в логической последовательности основные понятия государственного земельного кадастра, содержание, цели, задачи и принципы его ведения, установили права и обязанности участников кадастровых отношений, определили состав кадастровых работ, обеспечивающих формирование и обновление сведений земельного кадастра, а также подробно раскрыли порядок ведения государственного земельного кадастра.

Содержание закона было сконструировано таким образом, дабы свести к минимуму разработку дополнительных нормативных актов, регулирующих эти процедуры, и значительно ускорить создание системы государственного земельного кадастра России.

С этого момента в Мурманской области, как и во всей России, были начаты работы по внесению в кадастр сведений о земельных участках, информация о которых содержалась в различных земельно-справочных системах. Количество земельных участков на территории Мурманской области составляло почти 58 тысяч.

Кадастровый учет объектов капитального строительства (ОКС) в тот период не осуществлялся, государственный учет ОКС до 01.01.2013 года проводили органы технической инвентаризации (БТИ).

К концу 2001г. в России практически завершилось создание национальной информационно-технической инфраструктуры современного государственного земельного кадастра, а с 2002 г. начались работы по созданию единой государственной системы учёта недвижимости.             

На очередном этапе развития Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" систематизированы уже существующие многоуровневые способы организации ведения кадастров недвижимости, что позволило более эффективно реализовывать программы, предполагающие комплексный анализ различных видов недвижимости.

Его принятие было направлено на решение вопросов регистрации недвижимого имущества, информационного обеспечения процессов государственного контроля, управления, экономической оценки и налогообложения недвижимого имущества, а также на совершенствование деятельности в области формирования недвижимого имущества.

Вместе с тем системы учета и регистрации права не были связаны между собой и не позволяли получить объективные сведения о недвижимом имуществе на территории Российской Федерации. Получение указанных сведений предполагало значительные материальные, трудовые и временные затраты.

Обязанности по ведению кадастра, регистрации прав, составлению карт, землеустройству делились между тремя ведомствами: Роснедвижимостью, Роскартографией и Росрегистрацией. В 2008 указом Президента Российской Федерации их функции перешли Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии – Росреестру.

С 01.01.2017  вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Началась новая эпоха в системе государственной регистрации и кадастрового учета. Теперь эти функции объединились. Регистрировать права и сделки, а также ставить недвижимость на кадастровый учёт стал один человек – государственный регистратор. Все записи об объектах недвижимости и правах на них хранятся в единой базе данных – Единый государственный реестр недвижимости  (ЕГРН).

В настоящее время в ЕГРН содержатся сведения о почти 80 тысячах земельных участков и более 450 тысячах ОКС, расположенных на территории Мурманской области.

ПАМЯТКА населению по предупреждению и профилактике пожаров на земельных участках сельскохозяйственного назначения и землях запаса

rosreestrУважаемые граждане!
Ежегодно на территории Российской Федерации возникают пожары, вызванные несанкционированным выжиганием сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, полосах отвода автомобильных дорог, полосах отвода и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктоводов, землях населенных пунктов. Травяные палы во многих случаях являются причинами более серьезных пожаров - лесных и торфяных, которые наносят огромный ущерб природной среде, имуществу граждан и экономике страны в целом.
Знайте и помните, что ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

сжигание сухой травы, стерни, пожнивных остатков;

бросать горящие спички и окурки;

оставлять промасленный или пропитанный горючими веществами обтирочный материал, бутылки или осколки стекла, поскольку они способны сработать как зажигательные линзы;

разведение костров, пользование открытым огнем, сжигание мусора в запрещенных местах.

В случае обнаружения пожара необходимо:

сообщить в Единую службу спасения потелефону 01 (для операторов сотовой связи 112), назвать точный адрес очага возникновения пожара;

попытаться потушить огонь подручными средствами (водой, землей, песком и т.п.).Если огонь набирает силу и Ваши усилия тщетны немедленно покинуть место очага возникновения пожара.

Постоянно помните и соблюдайте правила пожарной безопасности!

Оглянуться назад, чтобы двигаться вперед

rosreestrСреди важнейших условий, необходимых для существования человечества, особое место занимает земля. Неиссякаемые производительные силы земли являются не только средством поддержания жизни, но и гарантией будущего человеческого общества.

Необходимость проведения землеустроительных работ возникла еще в глубокой древности. На Руси становление землеустройства относится к 12-15 веку, однако тогда оно носило лишь зачаточные формы межевания (установления границ землепользований): разграничивались земельные владения самими владельцами, границы описывались и за нарушение граничных знаков предусматривалось наказание.

Правовую основу земельной реформы в России заложили законы РСФСР «О земельной реформе», «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», Земельный кодекс РСФСР, принятые в конце 1990 г. и начале 1991 г. Эти законы предусматривали реализацию следующих основных целей: осуществить переход к многообразию форм собственности на землю, землевладения и землепользования; обеспечить социально-справедливое и экономически обоснованное перераспределение земель и создание равных условий для развития всех форм хозяйствования; создать экономический механизм регулирования земельных отношений и стимулирования рационального использования воспроизводства плодородия и охраны земель; предоставить гражданам и их коллективам реальное, юридически и экономически подтвержденное право выбора формы собственности и формы ведения сельскохозяйственного производства; вовлечь землю, как товар, в рыночные отношения.

В результате проведения земельной реформы начался процесс разграничений государственной и частной собственности на землю. На сегодня на территории Мурманской области в собственности юридических лиц находится 4,5 тыс. га, в собственности граждан и их объединений – 7,4 тыс. га. Более 59 тыс. граждан обеспечены земельными участками общей площадью 1,8 тыс. га для ведения садоводства, огородничества, животноводства, личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства.

В результате экономических преобразований, проведенных в Российской Федерации в последнее десятилетие, произошли значительные изменения в земельных отношениях, которые кардинально изменили основное направление и содержание землеустройства. В Федеральном законе «О землеустройстве», вступившем в действие в июне 2001 г., дано современное определение землеустройства.

Федеральный орган, осуществляющий функцию по оказанию государственной услуги в сфере землеустройства, за сравнительно короткое время успел побывать комитетом, агентством, а сегодня это Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. 2018 год – юбилейный для Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Ведомству в его современном наименовании и с широким перечнем исполняемых функций в декабре исполнится 10 лет.

Устранение нарушения земельного законодательства

rosreestrФункцию государственного земельного надзора на территории Мурманской области реализует Управление Росреестра по Мурманской области.В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации государственные инспекторы выдают нарушителям предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.Во многих случаях устранение земельного правонарушения сопряжено с проведением кадастровых работ, выполнение которых выходит за установленные предписанием сроки устранения нарушения.Что делать в таких случаях? Возможно ли продлить срок устранения нарушения?Срок устранения нарушения возможно продлить в случае наличия документально подтвержденных оснований, если нарушителем предпринимаются необходимые меры по устранению нарушения.Для этого необходимо не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства.К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок необходимых мер по устранению правонарушения.Для получения более подробной информации можно обратиться к государственным инспекторам Управления Росреестра по Мурманской области по телефону 8 (8152) 44-10-94.

 антинаркот
 

Теплосчетчики. Памятка для жителей.

© 2018 Официальный сайт администрации и Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.