Администрация
муниципального образования сельское поселение Ловозеро
Ловозерского района Мурманской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«18» октября 2011 г.                                                                                                          № 125

Об утверждении муниципальной целевой программы «Муниципальная поддержка общественных организаций и гражданских инициатив сельского поселения Ловозеро Ловозерского района на 2012 - 2014 годы»

В целях взаимодействия органов местного самоуправления с общественными организациями, стимулирования роста инициативы институтов гражданского общества с максимальным использованием их потенциала для эффективного решения социально-значимых проблем различных категорий населения сельского поселения Ловозеро Ловозерского района, в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ « О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», Законом Мурманской области от 26.10.2005 г. № 671-01-ЗМО «О государственной поддержке общественных объединений в Мурманской области», Уставом сельского поселения Ловозеро Ловозерского района, Положением о муниципальной поддержке общественных объединенийи организаций, действующих на территории сельского поселения Ловозеро, утвержденным Решением Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района от 17.04.2007 г. № 107,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу «Муниципальная поддержка общественных организаций и гражданских инициатив в сельском поселении Ловозеро Ловозерского района на 2012-2014 годы» (далее - Программа).

2. Сектору бухгалтерского учета и финансов администрации муниципального образования сельского поселения Ловозеро Ловозерского района (Пшеничников А.Е.) ежегодно в течение периода действия Программы включать в установленном порядке в перечень муниципальных целевых программ и при составлении проекта бюджета муниципального образования сельского поселения Ловозеро Ловозерского района на 2012-2014 годы предусматривать финансовые средства на ее реализацию.

3. Постановление вступает в силу с 31 октября 2011 г.

4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района.

Глава
сельского поселения Ловозеро
Ловозерского района                                                                                                       А.Н. Мальцев
Приложение к постановлению
администрации муниципального образования
сельского поселения Ловозеро
Ловозерского района
от 18.10.2011 г. N 125

 

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
И ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ РЕВДА
ЛОВОЗЕРСКОГО РАЙОНА НА 2012-2014 ГОДЫ»

Наименование программы

Муниципальная целевая программа «Муниципальная поддержка общественных организаций и гражданских инициатив в сельском поселении Ловозеро Ловозерского района на 2012-2014 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ « О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», Законом Мурманской области от 26.10.2005 г. № 671-01-ЗМО «О государственной поддержке общественных объединений в Мурманской области», Уставом сельского поселения Ловозеро Ловозерского района, Положением о муниципальной поддержке общественных объединенийи организаций, действующих на территории сельского поселения Ловозеро, утвержденным Решением Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района от 17.04.2007 г. № 107

Заказчик и Координатор Программы

Администрация муниципального образования сельского поселения Ловозеро Ловозерского района ( далее – администрация)

Разработчик Программы

Сектор бухгалтерского учета и финансов

Исполнители Программы

Администрация, некоммерческие организации, общественные объединения, благотворительные организации, молодежные, детские общественные объединения.

Цель Программы

Развитие институтов гражданского общества

в сельском поселении Ловозеро Ловозерского района, создание и обеспечение правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности общественных организаций и объединений , направленных на развитие

общественного потенциала сельского поселения Ловозеро Ловозерского района

Задачи Программы

- стимулирование роста инициативы институтов гражданского общества для эффективного решения социально значимых проблем различных категорий населения сельского поселения Ловозеро Ловозерского района;

- обеспечение общественно-политической стабильности, культуры жизни и атмосферы толерантности и взаимоуважения среди представителей всех слоев общества, в том числе различных политических, национальных и религиозных объединений;

- формирование гражданского актива, взаимодействующего с органами местного самоуправления в вопросах социально-экономического развития поселения;
- создание условий для активной деятельности общественных объединений, участвующих в решении социально значимых проблем поселения;
- повышение общественного статуса и роли семьи, укрепление семейных традиций;
- создание условий для реализации потенциала ветеранских, молодежных, детских и других целевых объединений;
- укрепление доверия граждан к органам местного самоуправления;
- целевое финансирование отдельных общественно-полезных проектов;
- формирование основ комплексного решения проблем граждан с ограниченными физическими возможностями;
- оказание действенной помощи взрослым и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Укрепление в поселении институтов гражданского общества, рост их влияния и ответственности за проводимую политику.
Поддержка деятельности общественных объединений, некоммерческих организаций, небольших местных инициатив населения будет способствовать укреплению авторитета и более эффективной деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Ловозеро.
Реализация Программы позволит вовлечь большее количество жителей в проводимую органами местного самоуправления поселения политику.
Программа призвана повысить общую и политическую культуру населения поселка, способствовать снятию напряженности в процессе решения проблем городского хозяйства.
Одним из важных результатов Программы станет воспитание чувства сплоченности, ответственности и понимание необходимости консолидации усилий в решении поселенческих проблем.

Сроки реализации Программы

2012 - 2014 годы

Источники и объем финансирования Программы

Программа финансируется за счет средств бюджета муниципального образования сельского поселения Ловозеро Ловозерского района:

2012 г. – 80,0 тыс.руб.

2013 г. – 80,0 тыс.руб.

2014 г. – 80,0 тыс.руб.

Организация контроля за исполнением Программы

Администрация отчитывается перед Советом депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района по итогам реализации Программы в конце финансового года.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными средствами.

Устройство любого современного общества таково, что его можно подразделить на три взаимосвязанных сектора: государственный, коммерческий и некоммерческий. Последний, или как его еще называют "третий сектор", позволяет людям реализовывать свои возможности и самостоятельно решать свои проблемы и проблемы общества в целом. Деление на три сектора очень условно и четкая граница между каждым из них довольно условна. Для эффективного достижения стоящих перед каждым сектором задач необходимо наладить их конструктивное взаимодействие на легитимной основе.

Необходимость и целесообразность взаимодействия власти и некоммерческих организаций (НКО) определяется тем, что государство и общественно-добровольческий сектор имеют во многом схожие цели, интересы и функции. Относительно новый для сегодняшней России термин «социальное партнерство», в широком его значении, определяется как конструктивное взаимодействие представителей трех секторов общества (государственного, коммерческого и некоммерческого) при решении социально-значимых проблем (бедность, бездомность, инвалидность, сиротство, одиночество, насилие в семьи и т.п.), осуществляемое в рамках действующего законодательства и направленное на улучшение нормативно-правовой базы проведения рациональной социальной политики.

Некоммерческий сектор за счет привлечения добровольческого труда может минимизировать расходы на социальную сферу. Таким образом, налицо выгода бюджетного финансирования некоммерческих организаций для достижения целей местного самоуправления. Это оправдано, главным образом, в той мере, в какой оно служит объединению усилий в решении наиболее актуальных проблем территории.

В настоящее время уже сформировался целый ряд форм взаимодействия некоммерческого сектора и органов местного самоуправления. Это и проведение совместных мероприятий, общественные и консультативные Советы, социальный заказ, государственные и муниципальные гранты и др.

В России также мало кто придает значение низовым гражданским инициативам: информация о них редко появляется в СМИ, власти их, как правило, игнорируют, для большинства общественных организаций и политических партий интереса они не представляют. Тем не менее, они существуют, и в последнее время роль их в политической жизни России заметно возросла.

Под гражданскими инициативами понимаются неформальные объединения, создаваемые людьми по собственной инициативе для решения важных для них проблем.

Обычно, инициатива состоит из лидера, "ядра" и "периферии". Лидер - это наиболее активный участник, который чаще всего является инициатором создания группы. Лидеров может быть несколько. Ядро - это несколько наиболее активных участников инициативы, которые более или менее регулярно участвуют в ее деятельности. Ядра у инициативы может и не быть - иногда вся деятельность держится на лидере, который время от времени мобилизует периферию. Периферия - это люди, так или иначе заинтересованные в решении проблемы и привлекаемые к деятельности время от времени (дружественно настроенные специалисты - юристы, экологи и т.д. - консультирующие активистов, жители, участвующие в акциях протеста, посетители просветительских клубов или клубов взаимопомощи). Их может быть от нескольких человек до нескольких сотен. Активность инициативы сильно меняется во времени: в деятельности каждой группы есть свои подъемы и спады. Некоторые инициативы распадаются после решения проблемы, другие - продолжают существовать и находят другое поле деятельности. Решать поставленные задачи удается не всем: некоторые группы вследствие постигших их трудностей и неудач прекращают свое существование.

Вопреки широко распространенному убеждению, что общественная жизнь должна быть полностью регламентирована законами и поддерживаться государственными органами управления, в любом обществе есть значительные "пространства", которые или не предусмотрены в законодательстве, или не поддаются регулированию, или мало интересуют государство. Для решения локальных проблем, интересующих только определенную группу граждан, предназначены органы местного самоуправления, которые чрезвычайно зависимы от других ветвей власти, получают смехотворные средства из бюджета и почти не имеют прав. Так появилось и сохраняется это самое "свободное от влияния государства пространство", в котором возникают низовые гражданские инициативы, объединяющие "просто людей" для решения своих проблем.

Второй важной причиной появления гражданских инициатив является постоянное наступление государства, криминальных и коммерческих структур на права и интересы граждан. Участники инициатив пытаются защитить себя и окружающих.

Третья причина появления гражданских инициатив - "человеческий фактор": рядом с нами живут активные и неравнодушные люди, творческие личности, "борцы" и организаторы по природе. Среди мотиваций участия людей в гражданских инициативах всегда присутствует ценностная составляющая. Люди добиваются "восстановления справедливости", стремятся к "возрождению духовности", развитию взаимопомощи, хотят "помочь другим людям поверить в себя".

Гражданские инициативы в России выполняют две основные задачи: с одной стороны, они компенсируют недостатки системы социального обеспечения, помогают незащищенным группам населения, занимаются просвещением, с другой, являются органичным "противовесом", сдерживающим притязания власти и государства на общественные ресурсы и частную жизнь индивида. Участие в гражданских инициативах формирует в людях навыки самоорганизации, сотрудничества и социально ответственного поведения. Совместная деятельность способствует укреплению социальных связей, которые оказываются важнейшим ресурсом для успешного решения проблем локального сообщества. Гражданские инициативы создают "почву" для возникновения массовых общественных и политических движений в будущем.

В апреле 2007 года решением Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района от 17.04.2007 N 107 принято Положение о муниципальной поддержке общественных объединений и организаций, действующих на территории сельского поселения Ловозеро. В данном документе определены формы муниципальной поддержки общественных объединений в сельского поселения Ловозеро Ревда Ловозерского района. Среди них:

- предоставление муниципальных грантов;

- содействие в реализации социально значимых инициатив;

- популяризация мероприятий, связанных с деятельностью общественных объединений;

- методическая, консультационная, организационная и иная помощь;

- поощрение общественных объединений посредством благодарственных писем, вручения премий за активную общественную работу.

Настоящая Программа отражает намерение органов местного самоуправления сельского поселения Ловозеро стимулировать взаимодействие и внедрять новые формы сотрудничества с населением и общественными объединениями.

Программа направлена на развитие гражданских инициатив, духовности, гражданственности, патриотизма, самореализации личности в процессе участия в преобразованиях по формированию гражданского общества.

Создание условий для саморазвития территорий, коллективное участие населения в разработке социально-экономических программ развития территорий позволят в целом поднять качество жизни сельчан.

Программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ « О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», Законом Мурманской области от 26.10.2005 г. № 671-01-ЗМО «О государственной поддержке общественных объединений в Мурманской области», Уставом муниципального образования сельского поселения Ловозеро Ловозерского района, Положением о муниципальной поддержке общественных объединений и организаций, действующих на территории сельского поселения Ловозеро, утвержденным Решением Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района от 17.04.2007 г. № 107

2. Цель, задачи, сроки реализации Программы

Основной целью Программы является развитие институтов гражданского общества в сельского поселения Ловозеро Ловозерского района, создание и обеспечение правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности общественных организаций и объединений, направленных на развитие общественного потенциала сельского поселения Ловозеро Ловозерского района.

Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач:

- стимулирование роста инициативы институтов гражданского общества для эффективного решения социально значимых проблем различных категорий населения сельского поселения Ловозеро Ловозерского района;

- обеспечение общественно-политической стабильности, культуры жизни и атмосферы толерантности и взаимоуважения среди представителей всех слоев общества, в том числе различных политических, национальных и религиозных объединений;

- формирование гражданского актива, активно взаимодействующего с органами местного самоуправления в вопросах социально-экономического развития поселения;

- создание условий для активной деятельности общественных объединений, участвующих в решении социально значимых проблем поселения;

- повышение общественного статуса и роли семьи, укрепление семейных традиций;

- создание условий для реализации потенциала ветеранских, молодежных, детских и других целевых объединений;

- укрепление доверия граждан к органам местного самоуправления;

- целевое финансирование отдельных общественно-полезных проектов;

- формирование основ комплексного решения проблем граждан с ограниченными физическими возможностями;

- оказание действенной помощи взрослым и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Сроки реализации Программы - 2012-2014 годы.


3. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы на 2012 - 2014 годы осуществляется за счет средств местного бюджета (бюджет муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района) на 2012 год – 80,0 тыс. рублей, на 2013 год – 80,0 тыс. рублей, на 2014 год – 80,0 тыс. рублей по разделу "Общегосударственные вопросы".

4. Ожидаемый результат и социальный эффект от реализации
программных мероприятий

Прогнозируемый результат:

Укрепление в поселении институтов гражданского общества, рост их влияния и ответственности за проводимую политику.

Поддержка деятельности общественных объединений, некоммерческих организаций, небольших местных инициатив населения будет способствовать укреплению авторитета и более эффективной деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Ловозеро.

Реализация Программы позволит вовлечь большее количество жителей в проводимую органами местного самоуправления поселения политику.

Программа призвана повысить общую и политическую культуру населения поселка, способствовать снятию напряженности в процессе решения проблем хозяйства.
Одним из важных результатов Программы станет воспитание чувства сплоченности, ответственности и понимание необходимости консолидации усилий в решении поселенческих проблем.

В результате реализации Программы предполагается получить следующий социальный эффект:

- существенное улучшение условий для взаимодействия всех участников общественной жизни городского поселения Ревда - органов местного самоуправления, некоммерческих организаций, бизнес-структур;

- повышение степени участия общественных объединений в решении социальных проблем сельского поселения путем дальнейшего внедрения механизмов социального заказа и конкурсного распределения средств местного бюджета;

- привлечение интеллектуальных и материальных ресурсов общественных объединений к реализации различных муниципальных программ, что стабилизирует позитивные тенденции конструктивного сотрудничества населения и властных структур;

- расширение партнерских отношений с общественными объединениями, усиление участия населения сельского поселения в таких процессах, как адресное решение социальных вопросов, правовая защита, разработка муниципальных программ;

- реализация определенной муниципальной политики в сфере поддержки общественных объединений в сельского поселения Ловозеро Ловозерского района.

5. Мероприятия по реализации Программы.

N
п/п

Содержание мероприятий

Ответственный
исполнитель

Срок
исполнения

Финансовое обеспечение

источник
финансирования

объем
финан-сирова-ния
(тыс. руб.),
2012 год

объем
финан-сирова-ния
(тыс. руб.),
2013 год

объем
финан-сирова-ния
(тыс. руб.),
2014 год

1. Формирование нормативно-правовой базы для успешного взаимодействия органов местного самоуправления и общественных объединений, некоммерческих организаций

1.1

Анализ федерального, областного законода-тельства, местных нормативных актов, регламентирующих деятельность общественных объединений и их взаимодействие с органами власти

Администрация

В течение
срока
действия
Программы

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено

1.2

Ведение базы данных о некоммерческих
организациях и общест-венных объединениях, пользующихся
муниципальной поддержкой

Администрация

В течение
срока
действия
Программы

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено

2. Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления, общественных объединений, некоммерческих организаций, воинских частей

2.1

Проведение круглых столов по вопросам взаимодейст-вия органов местного самоуправления
и общественных объединений
сельского поселения Ловозеро

Администрация

В течение
срока
действия
Программы

Местный
бюджет

3

3

3

2.2

Укрепление шефских связей с воинскими частями

Администрация

В течение
срока
действия
Программы

Местный
бюджет

5

5

5

3. Создание и реализация механизма муниципальной поддержки общественных объединений, некоммерческих организаций для широкого использования интеллектуального, научного,
культурного потенциала жителей городского поселения Ревда

3.1

Муниципальные гранты на социальные проекты и
программы

Администрация

1 раз в год

Местный
бюджет

5

5

5

 

3.2

Поддержка общественно-полезной деятельности общественных
объединений и организаций в рамках общегородских
мероприятий,
посвященных празднованию Дню пожилого человека, Дню инвалида, Дню поселения, Дню Победы, очередной годовщине разгрома немецко- фашистских
войск в Заполярье и т.д.

Администрация

В течение
срока
действия
Программы

Местный
бюджет

50

50

50

3.4.

Оказание материальной помощи общественным объединениям, некоммерческим организациям

Администрация

В течение
срока
действия
Программы

 

9

9

 

9

3.5.

Проведение мониторинга гражданского участия
общественных объединений, некоммерческих организаций
в жизни городского поселения

Администрация

В течение
срока
действия
Программы

Местный
бюджет

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено

4. Создание условий для развития общественных объединений, некоммерческих организаций и их привлечения к реализации городских целевых программ

4.1

Проведение обучающих семинаров, тренингов
для членов общественных организаций, обеспечение
методическими материалами

Администрация

В течение
срока
действия
Программы

Местный
бюджет

2

2

2

4.2

Оказание помощи по вопросам создания и управления
некоммерческими организациями,
общественными объединениями

Администрация

В течение
срока
действия
Программы

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено

5. Создание условий для привлечения социальных инвестиций из различных источников для решения проблем местного сообщества

5.1

Вручение премии за активную общественную работу

Администрация

В течение
срока
действия
Программы

Местный
бюджет

1

1

 

1

 

6. Информирование населения города о работе некоммерческих организаций, осуществляющих общественно полезную деятельность

 

6.1

Информирование населения через размещение
сведений в СМИ о взаимодействии общественных
организаций, пользующихся муниципальной поддержкой

Администрация

В течение
срока
действия
Программы

Местный
бюджет

3

3

3

6.1

Заказ печатной и сувенирной продукции по итогам
мероприятий, связанных с деятельностью общественных
объединений (" Конкурс муниципальных грантов и т.д.)

Администрация

В течение
срока
действия
Программы

Местный
бюджет

2

2

2

 

Итого:

80 тыс. рублей

80 тыс. рублей

80 тыс. рублей

скачать документ в формате DOC

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей
 

Горячая линия

Теплосчетчики. Памятка для жителей.

Памятка "Телефонные мошенники"

© 2009-2018 Официальный сайт администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района. Все права защищены.
Яндекс.Метрика